Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 сентября 2003 г. N А26-1633/03-210
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Асмыковича А.В., Ломакина С.А.,
рассмотрев 02.09.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Медвежьегорскому району Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.04.2003 по делу N А26-1633/03-210 (судья Гарист С.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Медвежьегорскому району Республики Карелия (далее - Инспекция) от 17.02.2003 N 05-04/69 в части отказа в возмещении 127090 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспорту за октябрь 2002 года.
Решением от 16.04.2003 суд удовлетворил требования Общества на основании статьи 165, пункта 2 статьи 171 и пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. По мнению налогового органа, в случае, если поставщики отгруженной продукции НДС не исчисляют и в бюджет не уплачивают, то это является основанием для отказа Обществу в возмещении налога.
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество в октябре 2002 года осуществило экспорт товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и представило в Инспекцию декларацию по ставке 0 процентов за указанный налоговый период и пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 НК РФ, подтверждающих его право на возмещение 653405 рублей НДС по экспорту.
По результатам камеральной налоговой проверки представленных документов Инспекцией составлено заключение от 17.02.2002, согласно которому налоговым органом установлено, что встречными проверками не подтвержден факт уплаты НДС в бюджет некоторыми из поставщиков и производителей экспортированного товара.
Решением от 17.02.2003 N 05-04/69 Инспекция возместила Обществу 526315 рублей НДС по экспорту за октябрь 2002 года и отказала в возмещении из бюджета 127090 рублей налога, указав на необоснованность предъявления данной суммы. Иных оснований к отказу в возмещении налога оспариваемое решение Инспекции не содержит.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
Общество в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ подтвердило и Инспекция не оспаривает факты помещения под таможенный режим экспорта и вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров.
Согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями названной статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Поскольку Инспекцией установлено, что представленные Обществом документы подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, суд правомерно сделал вывод о выполнении Обществом требований пункта 1 статьи 165 и пункта 1 статьи 172 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции также правомерно указал на то, что законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на возмещение сумм НДС, уплаченного поставщикам, с исполнением последними своих налоговых обязательств.
На налоговые же органы возложен контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (статья 32 НК РФ), в том числе в части своевременности и правильности внесения в бюджет налога на добавленную стоимость поставщиками.
При таких обстоятельствах следует признать, что доводы кассационной жалобы несостоятельны. Обжалуемое решение суда является законным, основания для его отмены отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.04.2003 по делу N А26-1633/03-210 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Медвежьегорскому району Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
С.А. Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 сентября 2003 г. N А26-1633/03-210
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника