Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 декабря 2003 г. N А26-1097/03-110
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г.,
при участии от муниципального учреждения "Служба единого заказчика" Туркиной А.Л. (доверенность от 24.07.2003), от Министерства финансов Российской Федерации Борисова А.И. (доверенность от 10.01.2003), от Министерства финансов Республики Карелия Карповой Н.С. (доверенность от 05.12.2003),
рассмотрев 09.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 01.07.2003 (судья Ульянова Л.В.) и постановление апелляционной инстанции от 01.09.2003 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1097/03-110 (судьи Кудрявцева Н.И., Переплеснин О.Б., Морозова Н.А.),
установил:
Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика" (далее - МУ "Служба единого заказчика") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее - УФСНП РФ по РК), Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК), Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 128626 руб. 96 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления в 2001 году льгот по оплате коммунальных услуг работникам налоговой полиции в соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".
Определением от 10.06.2003 удовлетворено ходатайство истца об уменьшении суммы иска до 123908 руб. 72 коп.
Решением от 01.07.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.09.2003, исковые требования МУ "Служба единого заказчика" удовлетворены за счет средств казны Российской Федерации. В иске к УФСНП РФ по РК и Минфину РК отказано.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить обжалуемые судебные акты как вынесенные с нарушением норм материального права. Свою позицию податель жалобы мотивирует следующим:
- истец, основной функцией которого согласно Уставу является взимание платы с населения за жилищно-коммунальные услуги и перечисление ее поставщикам этих услуг, отвечает по своим обязательствам только теми денежными средствами, которые поступили от населения и из бюджета, не несет убытков, а полученные от граждан денежные средства по оплате жилищно-коммунальных услуг являются доходами предприятий, предоставляющих эти услуги;
- из имеющихся в деле документов не следует обязанность истца по перечислению жилищно-коммунальным предприятиям 100%-ной оплаты за оказанные услуги, независимо от находящихся в его распоряжении средств.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, МУ "Служба единого заказчика" в 2001 году в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" при взимании платы за жилье и коммунальные услуги с сотрудников налоговой полиции, проживающих на территории города Петрозаводска, учитывало льготу в размере 50%.
Поскольку в результате предоставления льгот истец недополучил доход от этой категории граждан за проживание в жилом фонде в размере 123908 руб. 72 коп., он обратился с настоящим иском о взыскании убытков в арбитражный суд.
Факт предоставления истцом вышеназванных льгот и их размер документально подтверждены.
При рассмотрении настоящего дела судом отмечено, что право сотрудников УФСНП РФ по РК на 50%-ную льготу по оплате жилой площади в домах независимо от вида жилищного фонда предусмотрено действовавшей в 2001 году статьей 17 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", а также Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 N 4991-1 (в редакции от 30.12.2001).
При вынесении обжалуемых судебных актов суд пришел к правильному выводу о том, что убытки истца подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, поскольку уполномоченные государственные органы не приняли мер по разработке порядка реализации права на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленного вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Довод Минфина РК о том, что истец не понес убытков от предоставления льгот, также не может быть принят, поскольку уставом к функциям МУ "Служба единого заказчика" отнесены взимание платы за жилье, организация и обеспечение сбора платежей за услуги и работы в полном объеме с потребителей и перечисление их поставщикам этих услуг, аккумулирование ассигнований из местного бюджета и других источников и перечисление этих средств поставщикам услуг в качестве оплаты за жилищно-коммунальные услуги Таким образом, предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг влечет причинение убытков истцу, поскольку не освобождает его от обязанности перечисления поставщикам услуг платежей за оказанные ими услуги и работы в полном объеме.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 01.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.09.2003 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1097/03-110 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 декабря 2003 г. N А26-1097/03-110
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника