Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 декабря 2003 г. N А56-20985/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Казанцевой Р.В. и Нефедовой О.Ю., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Никитина И.А. (доверенность от 20.05.03 N 06-89/5622), от открытого акционерного общества "Киришский хлебокомбинат" Широченко А.И. (доверенность от 19.11.03 без номера),
рассмотрев 01.12.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.03 (судья Семиглазов В.А.) по делу N А56-20985/03,
установил:
Открытое акционерное общество "Киришский хлебокомбинат" (далее - ОАО "Киришский хлебокомбинат") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 10.06.03 N 32 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 14.08.03 заявленные требования удовлетворены. Суд установил, что налоговым органом нарушен часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ, а именно: протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного законом срока. Мотивируя решение, суд указал также, что в данном случае товар был приобретен предпринимателями не для собственного потребления, а с целью использования в предпринимательской деятельности, то есть с предпринимателями заключался договор не розничной купли-продажи, а договор поставки, который регулируется нормами параграфа 3 "Поставка товаров" главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о нераспространении на данные отношения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 (далее - Закон).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и в удовлетворении заявления отказать. Податель жалобы считает выводы, сделанные судом первой инстанции при принятии решения, не соответствующими материалам дела и действующему законодательству.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ОАО "Киришский хлебокомбинат" просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании акта от 03.06.03 N 4708/0278 и двух протоколов от 04.06.03 N 10-31 и N 10-32, составленных Инспекцией по результатам проведения проверки соблюдения ОАО "Киришский хлебокомбинат" требований Закона, руководителем налогового органа вынесено постановление от 10.06.03 N 32 о взыскании с общества штрафа в размере 40000 рублей за неприменение контрольно-кассовой машины (далее - ККМ). Данной проверкой установлено, что 30.05.03 при осуществлении денежных расчетов с предпринимателями без образования юридического лица ОАО "Киришский хлебокомбинат" выдавало приходные кассовые ордера без применения ККМ.
По смыслу Закона он не распространяется на случаи реализации продукции индивидуальным предпринимателям для ее дальнейшего использования в своей предпринимательской деятельности. ОАО "Киришский хлебокомбинат" производило расчеты с предпринимателями за поставляемый товар наличными денежными средствами без использования ККМ, выдавая покупателям приходные кассовые ордера, что соответствует Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Центральным Банком Российской Федерации 22.09.93 N 40, и не противоречит пункту 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.03 N 54-ФЗ, расширивший сферу применения контрольно-кассовой техники, введен в действие с 27.06.03 и потому в силу статьи 1.7 КоАП РФ применяться в данном случае не может.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суд обоснованно не согласился с оспариваемым постановлением Инспекции и основания для отмены судебного решения в данном случае отсутствуют.
Вместе с тем резолютивная часть решения не соответствует требованиям части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд должен признать незаконным и отменить решение административного органа, в то время как суд признал его недействительным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.03 по делу N А56-20985/03 изменить, изложив его резолютивную часть следующим образом.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области от 10.06.03 N 32.
В удовлетворении кассационной жалобы Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области отказать.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 декабря 2003 г. N А56-20985/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника