Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 декабря 2003 г. N А56-20580/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Лавриненко Н.В., Матлиной Е.О.
при участии: от инспекции МНС России по Кировскому району Санкт-Петербурга - Хачикян Н.А. (доверенность от 02.09.2003), от ООО "Лентрейд" - Извековой А.В. (доверенность от 01.12.2003), Соломонова А.С. (доверенность от 01.12.2003);
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга на решение от 24.07.2003 (судья Загараева Л.П.) и постановление апелляционной инстанции от 25.09.2003 (судьи Петренко Т.И., Шульга Л.А., Звонарева Ю.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-20580/03,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лентрейд" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Министерства по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) о признании недействительным и отмене постановления инспекции от 27.05.2003 N 364-3-14/1248/1275 (далее - постановление).
Решением от 24.07.2003 требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.09.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и принять по делу новое решение. По мнению инспекции, судебные акты вынесены при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела. Кроме того, неправильно применены нормы материального права, что в соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) является основанием для отмены судебных актов.
Обществом представлен отзыв, доводы которого сводятся к тому, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании представитель инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель общества обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки выполнения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", проведенной в принадлежащей обществу секции N 136 торгового комплекса "ВМС", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, дом 66, инспекцией составлен акт от 13.05.2003 N 025428 и протокол об административном правонарушении от 15.05.2003 N 364-3/14-1248/1275 (л.д. 9-10, 11-15).
На основании данного протокола и материалов проверки инспекцией вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и взыскании штрафа в размере 40 000 руб. за неприменение при расчетах с населением контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).
Общество, полагая, что привлечение его к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением неправомерно, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что инспекцией нарушена процедура привлечения к административной ответственности, а именно: нарушены требования части 1 статьи 28.5 КоАП РФ.
Оставляя решение без изменения, апелляционная инстанция ссылалась на отсутствие доказательств невозможности составления протокола об административном правонарушении в день выявления правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает нарушения либо неправильного применения судом при принятии обжалуемых судебных актов норм процессуального права, что могло бы в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) послужить основанием к их отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Согласно пункту 2 названной нормы в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении от 15.05.2003 N 364-3/14-1248/1275 не усматривается, что требовалось дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении. Таким образом, следует признать, что составление инспекцией протокола об административном правонарушении произведено с нарушением требований, установленных статьей 28.5 КоАП РФ.
Следует также отметить, что положения норм КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение норм права является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа в соответствии с частью второй статьи 211 АПК РФ.
Кроме того, в акте имеется запись, что руководитель общества приглашается в инспекцию для рассмотрения материалов проверки 14.05.2003 к 10.00 час., однако протокол был составлен лишь 15.05.2003 и не содержит сведений, по какой причине рассмотрение материалов было перенесено.
При таком положении кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 24.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-20580/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции Министерства по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 декабря 2003 г. N А56-20580/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника