Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 января 2004 г. N А56-24498/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В.,
рассмотрев 06.01.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.09.03 по делу N А56-24498/03 (судья Блинова Л.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиторская контора "Выборг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 18.05.03 N 13-24/3/13660 об отказе в возмещении 4750 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспорту за январь 2003 года.
Решением суда от 23.09.03 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции решение арбитражного суда не проверялось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 23.09.03, ссылаясь на невозможность проведения встречной налоговой проверки поставщика экспортированной Обществом продукции.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, в установленном порядке извещенных о времени и месте слушания жалобы.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Из материалов дела следует, что Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по ставке 0% за январь 2003 года и документы, подтверждающие его право на возмещение 26894 руб. НДС при осуществлении экспортных операций.
Решением от 18.05.03 N 13-24/3/13660 налоговый орган отказал Обществу в возмещении 4750 руб. НДС, ссылаясь на невозможность осуществления встречной налоговой проверки поставщика экспортированной продукции, поскольку последний не представил для этого необходимые документы. Такие же основания отказа в возмещении оспариваемой суммы НДС по экспорту указаны и в кассационной жалобе Инспекции.
Кассационная инстанция считает, что в данном случае отказ Инспекции не основан на нормах налогового законодательства и нарушает права Общества.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при осуществлении экспортных операций и порядок реализации этого права установлены пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Согласно названной норме для подтверждения права на возмещение сумм НДС, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0% и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган должен проверить обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в его возмещении.
Обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов подтверждается документами, приведенными в статье 165 и пункте 1 статьи 172 НК РФ.
Названными нормами право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемых товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками и производителями товаров (работ, услуг). Поэтому несостоятелен довод Инспекции об отсутствии у нее сведений, подтверждающих факт перечисления производителем экспортированного товара в бюджет сумм НДС, уплаченных поставщиком экспортера.
В данном случае Инспекция не оспаривает правомерность применения Обществом ставки 0% за январь 2003 года и факт уплаты им НДС поставщикам экспортированного товара, что и является основанием для применения налоговых вычетов.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а принятый по делу судебный акт о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в возмещении 4750 руб. НДС считает законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.09.03 по делу N А56-24498/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2003 г. N А56-24498/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника