Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 июня 2001 г. N А42-6717/00-16-861/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Шевченко А.В., Петренко А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.03.2001 по делу N А42-6717/00-16-861/01 (судья Соломонко Л.П.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Дорсервис" (далее - МУП "Дорсервис") 10 000 рублей штрафа за нарушение сроков подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет по месту нахождения транспортных средств.
Решением суда от 20.03.2001 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит судебный акт отменить и иск удовлетворить. Податель жалобы указывает, что судом сделан неправильный вывод об отсутствии у ответчика обязанности постановки на учет по месту нахождения транспортных средств в связи с тем, что МУП "Дорсервис" уже поставлено на учет по месту своего нахождения.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, МУП "Дорсервис" состоит на налоговом учете в налоговом органе по месту своего нахождения с 10.06.99, о чем ему выдано свидетельство серии 51 N 0043991 от 28.10.99.
Ответчик 24.04.2000 обратился в налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет по месту нахождения транспортного средства, зарегистрированного в ГИБДД Мурманской области 26.08.99.
Налоговая инспекция провела проверку соблюдения ответчиком сроков постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения транспортных средств и установила нарушение сроков, предусмотренных статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Рассмотрев материалы проверки, налоговая инспекция вынесла решение N 4 от 26.05.2000 о привлечении МУП "Дорсервис" к ответственности на основании пункта 2 статьи 116 НК РФ в виде взыскания 10 000 рублей штрафа. Штраф в добровольном порядке не уплачен.
Суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании штрафа.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 83 НК РФ установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Пунктом 5 данной статьи предусмотрено, что заявление организации о постановке на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
Таким образом, обязанность постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения транспортных средств предусмотрена налоговым законодательством.
Вместе с тем правила статьи 83 НК РФ установлены законодателем с целью проведения налогового контроля и обеспечения учета налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения его самого или принадлежащего ему имущества, подлежащего налогообложению. Так как согласно пункту 5 статьи 83 НК РФ местом нахождения транспортного средства является место нахождения собственника имущества, а МУП "Дорсервис" уже состоит на налоговом учете по месту своего нахождения, то задачи налогового контроля могут быть выполнены в полном объеме. Нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения транспортных средств в тот же налоговый орган, в котором налогоплательщик уже состоит на налоговом учете, не может отрицательно повлиять на осуществление налогового контроля. Следовательно, оснований для привлечения МУП "Дорсервис" к ответственности за нарушение срока подачи таких заявлений не имеется.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, и оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.03.2001 по делу N А42-6717/00-16-861/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д.Абакумова |
А.Д.Петренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 июня 2001 г. N А42-6717/00-16-861/01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника