Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 июля 2001 г. N А42-2451/01-12
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Закордонской Е.П., Почечуева И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску жалобу на решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.04.2001 по делу N А42-2451/01-12 (судья Мунтян Л.Б.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском к индивидуальному частному предприятию "Рейс" (далее - ИЧП "Рейс") о взыскании 400 рублей штрафа за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации).
Решением суда от 02.04.2001 иск удовлетворен частично. С ИЧП "Рейс" взыскано в доход соответствующих бюджетов 200 рублей штрафа за несвоевременное представление в налоговый орган 4 документов (пункт 1 статьи 126 НК Российской Федерации). В части взыскания 200 рублей штрафа за несвоевременное представление 2 налоговых деклараций в удовлетворении иска отказано (пункт 1 статьи 119 НК Российской Федерации).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в части отказа в иске о взыскании 200 рублей штрафа за непредставление налоговых деклараций в установленный срок и удовлетворить иск полностью. Податель жалобы считает, что суд при принятии обжалуемой части решения неправильно применил нормы материального права.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в полном объеме.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения налоговой инспекции с иском в суд явилась неуплата ИЧП "Рейс" 200 рублей штрафа наложенного решением налоговой инспекции от 17.08.2000 N 932 в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК Российской Федерации за несвоевременное представление четырех документов, необходимых для осуществления налогового контроля, а также 200 рублей штрафа, наложенного тем же решением налоговой инспекции в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК Российской Федерации за несвоевременное представление (01.08.2000) в налоговую инспекцию расчета налога на имущество за 1-е полугодие 2000 года и расчета налога на содержание милиции и благоустройству территории района за 1-е полугодие 2000 года.
Пунктом 1 статьи 119 НК Российской Федерации предусмотрена ответственность за несвоевременное представление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации.
Понятие налоговой декларации дано в статье 80 НК Российской Федерации, согласно которой налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налогов и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.
Согласно статье 52 НК Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии со статьей 54 НК Российской Федерации налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (пункт 1 статьи 55 НК Российской Федерации).
Таким образом, налоговой декларацией является только такое заявление налогоплательщика, в котором указана сумма налога по окончании налогового периода.
Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на имущество" и Положению о целевом сборе (налоге) на содержание милиции, утвержденному решением Мурманского городского Совета от 29.11.99 N 27-245, налоговым периодом по налогу на имущество и налогу на содержание милиции является календарный год, состоящий из нескольких отчетных периодов, по итогам которых представляются налоговые расчеты и уплачиваются авансовые платежи.
Таким образом, налоговые расчеты по названным налогам не являются налоговыми декларациями (понятие которой дано в статье 80 НК Российской Федерации) и вывод суда о неправомерном привлечении ИЧП "Рейс" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК Российской Федерации, правомерен.
Поскольку при рассмотрении дела и принятии решения судом нормы процессуального права не нарушены и нормы материального права применены правильно, в том числе в необжалуемой части судебного акта, решение суда является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.04.2001 по делу N А42-2451/01-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н.Бухарцев |
И.П.Почечуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 июля 2001 г. N А42-2451/01-12
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника