Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 октября 2001 г. N А42-1779/01-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Петренко А.Д., судей Кузнецовой А.В., Шевченко А.В., при участии от отдела вневедомственной охраны при Полярнозоринском ГОВД Казанцевой Н.Н. (доверенность от 17.01.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по городу Полярные Зори Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области на постановление апелляционной инстанции от 30.07.2001 по делу N А42-1779/01-20 Арбитражного суда Мурманской области (судьи Сачкова Н.В., Востряков К.А., Евтушенко О.А.),
Установил:
Отдел вневедомственной охраны при Полярнозоринском ГОВД (далее - Отдел) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Инспекции по городу Полярные Зори управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Мурманской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 03.08.2000 N 342.
Решением арбитражного суда от 29.05.2001 иск удовлетворен.
Апелляционная инстанция постановлением от 30.07.2001 решение суда оставила без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции и принять новое решение об отказе Отделу в иске.
Стороны о времени и месте разбирательства дела извещены, но их представители в судебное заседание не явились.
Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему.
Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Отделом налогового законодательства за период с 01.01.97 по 31.12.98 о чем составлен акт от 20.07.2000, из которого следует, что Отделом за указанный период проверки неполно уплачен налог на приобретение транспортных средств и не представлен расчет по указанному налогу за 1998 год.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 03.08.2000 о взыскании доначисленного налога, пеней, а также штрафов на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статьям 7, 9 Закона Российской Федерации "О милиции" подразделения вневедомственной охраны относятся к милиции общественной безопасности, которая входит в систему государственных органов.
Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности" подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел также отнесены к подразделениям милиции общественной безопасности (местной милиции), которые содержатся за счет средств, получаемых за охрану объектов по договорам.
Согласно статье 35 Закона РСФСР "О милиции" (с изменениями на 15.06.96) финансирование милиции осуществляется из республиканского бюджета РСФСР, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, и местных бюджетов, средств, поступающих от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законами РСФСР и входящих в состав РСФСР республик. За счет средств бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, и местных бюджетов содержатся подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции), перечень которых определяется Советом Министров РСФСР. Подразделения милиции, осуществляющие охрану объектов по договорам, содержатся за счет средств, поступающих на основе договоров. Внебюджетные средства используются для улучшения материально-технического и социального обеспечения милиции, стимулирования труда сотрудников милиции.
В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, основными задачами вневедомственной охраны являются охрана имущества собственников на основе договоров; участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей; проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками; организует и проводит научные исследования, опытные конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации; осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт, проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах; организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации; участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.
Пунктами 10 и 11 этого Положения установлено, что вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами. Фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80% от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещают убытки от крупных краж и пожаров.
Из статьи 7 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон) следует, что налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной фонд. Указанный налог устанавливается в процентах от продажной цены (без налога на добавленную стоимость).
Согласно пункту 5 статьи 7 Закона полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога или понижение его размера осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Законом Мурманской области "О порядке образования и использования территориального дорожного фонда Мурманской области" от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств освобождены бюджетные организации, органы структур государственной власти и управления, не занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что транспортные средства приобретены не за счет средств от предпринимательской деятельности, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что Отдел не является плательщиком налога на приобретение автотранспортных средств.
На основании изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Мурманской области от 30.07.2001 по делу N А42-1779/01-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по городу Полярные Зори управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Д.Петренко |
А.В.Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 октября 2001 г. N А42-1779/01-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника