Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 января 2004 г. N А56-16145/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Марьянковой Н.В.,
судей Коробова К.Ю., Лавриненко Н.В.,
при участии в судебном заседании от ИМНС по Красносельскому району Санкт-Петербурга Шаманова В.В. (доверенность от 05.01.2004 N 13/4),
рассмотрев 21.01.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.03 по делу N А56-16145/03 (судья Бурматова Г.Е.),
установил:
Предприниматель Иванова Зильфия Мисбаховна обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 23.04.03 N 454/256 о привлечении ее к административной ответственности за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 06.10.03 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Предприниматель Иванова З.М. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, однако представителя в суд не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.04.03 Инспекцией проведена проверка соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 (далее - Закон о ККМ) на принадлежащем Ивановой З.М. торговом месте N 143, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Красное Село, улица Массацкого, дом 4, на территории непродовольственного рынка "Красносельский".
В ходе проверки Инспекцией установлен факт продажи мужского галстука стоимостью 70 руб. без применения контрольно-кассовой машины ввиду ее отсутствия.
По результатам проведенной проверки Инспекцией составлены акт от 10.04.03 N 011206 и протокол об административном правонарушении от 14.04.03 N 011208, на основании которых вынесено постановление от 23.04.03 N 454/256 о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 4000 руб.
Статьей 1 Закона о ККМ, действовавшего в момент проведения проверки, и статьей 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.03 N 54-ФЗ, действующего в настоящее время, предусмотрено обязательное применение контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Вместе с тем пунктом 2 "е" Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917, предусмотрено, что торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара, торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами может осуществляться без применения контрольно-кассовой машины.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как установлено судом первой инстанции, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указано описание торгового места, принадлежащего предпринимателю Ивановой З.М.
Из представленных в материалах дела документов видно, что Иванова З.М. осуществляет предпринимательскую деятельность на открытом торговом месте (прилавке) N 143 по абонементу на право торговли промтоварами. Из технической характеристики торгового места следует, что оно сооружено из металлоконструкций, крыша металлическая, боковая и задняя стенки отсутствуют; подведена одна линия напряжения (220 Вт), которая используется исключительно для освещения торгового места, розетки отсутствуют. Доказательств обратного Инспекцией не представлено.
Довод подателя жалобы о том, что товары, которые реализовывались предпринимателем Ивановой З.М., не указаны в Приложении к распоряжению администрации Санкт-Петербурга от 22.11.02 N 2344-ра, является несостоятельным, поскольку это распоряжение признано утратившим силу распоряжением администрации Санкт-Петербурга от 07.07.03 N 1656-ра.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем следует признать обоснованным довод подателя жалобы о том, что в резолютивной части решения суда от 06.10.03 неправомерно указано на обжалование судебного акта в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия.
В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. То есть решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней.
Указание судом в резолютивной части решения от 06.10.03 на возможность обжалования судебного акта в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия является неправомерным.
Тем не менее приведенный в резолютивной части решения суда порядок обжалования судебного акта не лишил подателя жалобы права на защиту в апелляционной инстанции, так как апелляционное обжалование судебного акта установлено нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.03 по делу N А56-16145/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Марьянкова |
Н.В. Лавриненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 января 2004 г. N А56-16145/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника