Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 февраля 2004 г. N А42-5216/03-28
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Кирейковой Г.Г., Клириковой Т.В.,
при участии от ООО "Мурманский рыбомукомольный завод" юрисконсульта Мунтяна В.В. (доверенность от 27.01.2004 N 5),
рассмотрев 09.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску на решение от 26.08.2003 (судья Хамидуллина Р.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 14.11.2003 (судьи Драчева Н.И., Соломонко Л.П., Янкова Г.П.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-5216/03-28,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мурманский рыбомукомольный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску (далее - инспекция) от 09.06.2003 N 978 о доначислении налога на имущество за 2002 год, начислении пеней и привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда от 26.08.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.11.2003 решение суда от 26.08.2003 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение, указывая на неправильное применение судами норм материального права - пункта "б" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон).
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество представило в инспекцию расчет по налогу на имущество за 2002 год, в котором заявило льготу, предусмотренную пунктом "б" статьи 4 Закона.
Инспекция при проведении камеральной проверки письмом от 14.04.2003 предложила налогоплательщику для подтверждения обоснованности применения льготы представить письменные пояснения, переработкой какой продукции занималось общество в 2002 году, с указанием кодов по ОК 005-93, а также доли выручки от переработки продукции в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг).
По материалам проверки инспекцией вынесено оспариваемое решение от 09.06.2003 N 978 о доначислении налога на имущество за 2002 год, начислении пеней и привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ. По мнению инспекции, льгота применена налогоплательщиком неправомерно, поскольку в письменных пояснениях общество не указало и документально не подтвердило, переработкой какой продукции оно занималось, не представило расчета доли выручки от переработки продукции в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Общество не согласилось с решением инспекции и оспорило его в арбитражный суд.
Судебные инстанции удовлетворили требования налогоплательщика.
Кассационная инстанция считает судебные акты правильными и не подлежащими отмене.
В соответствии с пунктом "б" статьи 4 Закона налогом не облагается имущество предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки.
Таким образом, условиями применения льготы являются производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, выращивание, лов и переработка рыбы и морепродуктов налогоплательщиком и получение выручки от реализации продукции произведенной от этих видов деятельности не менее 70% от общей суммы выручки.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что общество осуществляет переработку рыбы и производит кормовую муку из рыбы и рыбий жир, выручка от реализации названной продукции составляет 76,18% от общей выручки.
При указанных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о правомерном применении обществом названной льготы.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам, приведенным в отзыве на заявление и в апелляционной жалобе, рассмотрены судами и обоснованно не приняты во внимание, в связи с чем отклоняются кассационной инстанцией.
Таким образом, судами правильно применены нормы материального права и отсутствуют основания для отмены судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 26.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 14.11.2003 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-5216/03-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Г.Г. Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 февраля 2004 г. N А42-5216/03-28
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника