Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 февраля 2004 г. N А56-9712/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кузнецовой Н.Г., Абакумовой И.Д., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга Чижаковской Ю.В. (доверенность от 16.01.04 N 14-05/861), рассмотрев 09.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 25.08.03 (судья Рыбаков С.П.) и постановление апелляционной инстанции от 11.11.03 (судьи Исаева И.А., Тарасюк И.М., Сергиенко А.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9712/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АРА" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, с учетом уточнения предмета спора, принятого судом, о признании недействительным пункта 2.2 решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 21.01.03 N 2022544 в части восстановления для бюджета 3537005 руб. налога на добавленную стоимость и о требовании возвратить указанную сумму налога на его расчетный счет.
Решением от 25.08.03 суд удовлетворил требования Общества.
Апелляционная инстанция постановлением от 11.11.03 решение суда оставила без изменений.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. По мнению Инспекции, в бюджете отсутствует источник для возмещения налога на добавленную стоимость, так как поставщики не подтвердили выполнение своих обязательств по уплате налога в бюджет. Инспекция также представила возражения по необжалуемой Обществом части решения, касающейся начисления налога на добавленную стоимость по внутреннему рынку, которые не приняты к рассмотрению кассационной инстанцией в связи с отсутствием спора.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества надлежащим образом извещенных о времени и месте ее рассмотрения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция установила следующее.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты Обществом в бюджет налога на добавленную стоимость в период с 01.05.02 по 31.05.02, о чем составлен акт и 21.01.02 принято решение, частично оспариваемое заявителем. Согласно материалам дела Общество осуществляет деятельность по поставке на экспорт пиловочника елового и соснового, баланса березового, приобретенного у различных поставщиков. В результате проверки Обществу восстановлен для бюджета налог на добавленную стоимость по экспорту за май 2002 года в сумме 3537005 руб. в связи с отсутствием источника возмещения заявленных сумм налога, поскольку поставщики 2-го и 3-го звена не подтвердили свои обязательства по уплате налога в бюджет.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Согласно названной норме для подтверждения права на возмещение сумм НДС путем зачета или возврата из бюджета налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых не позднее трех месяцев, считая со дня представления налоговой декларации, производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган должен проверить обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в его возмещении.
Обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов подтверждается документами, перечисленными в статье 165 и пункте 1 статьи 172 НК РФ. При этом согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Названными нормами право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками экспортируемых товаров (работ, услуг) и не устанавливается обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по налоговой ставке 0 процентов и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками и производителями товаров (работ, услуг). Поэтому довод налоговой инспекции об отсутствии у нее сведений, подтверждающих факт перечисления поставщиками в бюджет сумм НДС, является несостоятельным.
Судебные инстанции, оценив представленные документы в их совокупности, сделали правильный вывод о том, что заявитель представил все необходимые документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Дело рассмотрено судебными инстанциями полно и всесторонне, нормы материального права не нарушены, поэтому оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 25.08.03 и постановление от 11.11.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9712/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
И.Д. Абакумова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 февраля 2004 г. N А56-9712/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника