Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 февраля 2004 г. N А56-24045/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Пастуховой М.В., Троицкой Н.В.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лужскому району Ленинградской области главного специалиста юротдела Шавыриной Е.И. (доверенность от 30.12.03 N 01/11334), от МУП "Лужский водоканал" юрисконсульта Гуровой Н.А. (доверенность от 04.02.04 N 01-139),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лужскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.03 по делу N А56-24045/03 (судья Блинова Л.В.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Лужский водоканал" (далее - МУП "Лужский водоканал"), муниципальное унитарное предприятие "Лужское жилищное хозяйство" (далее - МУП "ЛЖХ"), муниципальное унитарное предприятие "Лужские тепловые сети" (далее - МУП "ЛТС") обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лужскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция), изложенного в письме от 23.07.02 N 23-08/5232.
Решением суда от 26.09.03 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель МУП "Лужский водоканал" просил оставить решение суда без изменения.
МУП "ЛЖХ" и МУП "ЛТС" о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Лужское районное муниципальное унитарное предприятие "Лугажилкомхоз" (далее - ЛРМУП "Лугажилкомхоз") 22.04.02, представив налоговые декларации с перерасчетом налога, обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возмещении 6934598 рублей налога на добавленную стоимость за 10 месяцев 1999 года.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку и письмом от 23.07.02 N 23-08/5232 сообщила о том, что представленные декларации к учету не приняты в связи с непредставлением организацией запрошенных требованием от 27.04.03 документов, подтверждающих изменения в бухгалтерском учете.
Затребованные документы представлены полностью 29.07.02.
По постановлению Главы муниципального образования "Лужский район" от 29.04.02 N 355 ЛРМУП "Лугажилкомхоз" было реорганизовано в форме разделения на три предприятия: МУП "Лужский водоканал", МУП "ЛЖХ", МУП "ЛТС".
Соглашением от 05.11.02 вновь созданные предприятия установили, что право требования по возврату из бюджета налога на добавленную стоимость передано МУП "Лужский водоканал".
Налоговая инспекция считает неправомерным предъявление к возмещению сумм налога на добавленную стоимость по товарам (топливо), приобретенным за счет средств целевого бюджетного финансирования. Приобретение топлива осуществлено в централизованном порядке правительством Ленинградской области и передано ЛРМУП "Лугажилкомхоз" в порядке взаимозачета по выделенным субвенциям из бюджета муниципального образования "Лужский район". По мнению налоговой инспекции, сумма налога на добавленную стоимость по топливу, приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования, возмещению из бюджета не подлежит.
Как установлено судом первой инстанции, согласно уставу ЛРМУП "Лугажилкомхоз", оно осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и дотаций из бюджета. Целями деятельности являются получение прибыли и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, более эффективное руководство эксплуатацией, развитием и финансированием объектов жилищно-коммунального хозяйства города Луги и Лужского района путем осуществления технической эксплуатации, текущего и капитального ремонта муниципального жилого и нежилого фондов, обеспечения надежной поставки электроэнергии, бесперебойного теплоснабжения, содержания сетей водопровода и канализации и т.п.
В соответствии с бюджетной росписью МО "Лужский район" на 1999 год ЛРМУП "Лугажилкомхоз" являлось получателем бюджетных средств по строке 130130 бюджетной классификации "Убытки организаций, возникающие при продаже товаров (работ, услуг)". Субсидии не связаны с принятием каких-либо целевых программ и предоставляются на покрытие убытков, возникающих в связи с реализацией истцом услуг по ценам (тарифам), установленным органами государственной власти в соответствии с постановлениями Правительства от 07.03.95 N 239 и от 02.08.99 N 887.
В 1999 году ЛРМУП "Лугажилкомхоз" были предоставлены субсидии на возмещение разницы в ценах на услуги, оказываемые по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления в соответствии с названными постановлениями Правительства Российской Федерации. Выделенные субсидии отражались по строке 130110 бюджетной классификации и не были связаны с целевыми программами.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и пункту 27 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 организации (предприятия), производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на покрытие убытков от деятельности, вправе предъявить к возмещению из бюджета за счет общих платежей налогов возникающие у них отрицательные суммы налога на добавленную стоимость, если на товары (работы, услуги) установлены государственные регулируемые цены или уровень цен определяется постановлением Правительства Российской Федерации.
Предприятие применило указанный порядок возмещения сумм налога на добавленную стоимость.
Материалами дела подтверждается приобретение предприятием топлива, оплата топлива Правительством Ленинградской области поставщикам, в том числе с налогом на добавленную стоимость, производство взаимозачетов.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерном предъявлении к вычету сумм налога на добавленную стоимость является правильным.
Кроме того, следует отметить, что обжалуемое решение налоговой инспекции не содержало вывода о неправомерности предъявления налога на добавленную стоимость к вычету. Налоговая инспекция указывала только на непредставление дополнительных документов, подтверждающих изменение в бухгалтерском учете.
Однако нормы Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не содержали требования об обязательности представления таких документов для применения налогового вычета. Следовательно, отказ налоговой инспекции принять к учету представленные ЛРМУП "Лугажилкомхоз" перерасчеты по налогу на добавленную стоимость незаконен.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.03 по делу N А56-24045/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лужскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2004 г. N А56-24045/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника