Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 февраля 2004 г. N А05-9909/03-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Изотовой С.В. и Кирилловой И.И.,
рассмотрев 10.02.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пинежском районе Архангельской области на определение Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.03 по делу N А05-9909/03-26 (судья Ипаев С.Г.),
установил:
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пинежском районе Архангельской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Пинегалес" (далее - Общество) 14 975 руб. финансовых санкций за нарушение срока представления сведений о застрахованных лицах.
Определением от 27.10.03, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, заявление оставлено без рассмотрения в соответствии с пунктом 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В кассационной жалобе Инспекция просит определение отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы ее податель указал на следующее:
- санкция за налоговое правонарушение согласно статье 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не относится ни к денежным обязательствам, ни к обязательным платежам;
- в полномочия конкурсного управляющего не входит проверка обоснованности привлечения должника к административной ответственности, поэтому рассмотрение настоящего заявления в рамках конкурсного производства не представляется возможным;
- требование о взыскании финансовых санкций должно быть подтверждено судебным актом.
Управление и Общество надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность определения проверена в кассационном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
Пунктом 3 статьи 110 и статьей 111 Закона предусмотрено, что финансовые (экономические) санкции подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 16.11.01 по делу N А05-7559/01-406/15 Общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Решением Управления от 01.07.03 N 33 Общество привлечено к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и на него наложены финансовые санкции в размере 14 975 руб.
В связи с тем, что Общество финансовые санкции добровольно не уплатило, Управление 29.09.03, то есть после признания Общества несостоятельным (банкротом), обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 4 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что заявлено требование, которое в соответствии с федеральным законом должно быть рассмотрено в деле о банкротстве.
Оценив собранные по делу доказательства, суд правомерно оставил заявление Управления без рассмотрения, поскольку требования последнего подлежат рассмотрению в деле о банкротстве Общества.
Довод Управления о том, что требование органов Пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций должно быть подтверждено судебными актами, не может быть принят во внимание судом кассационной инстанции.
Действительно, в случае, если страхователь в добровольном порядке не уплатил финансовые санкции за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, они в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подлежат взысканию в судебном порядке.
Однако признание судом в рамках дела о банкротстве требования Управления обоснованным соответствует судебному порядку взыскания штрафных санкций.
Поскольку судом правильно применены нормы материального и процессуального права, то оснований для отмены оспариваемого определения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.03 по делу N А05-9909/03-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пинежском районе Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
И.И. Кириллов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 февраля 2004 г. N А05-9909/03-26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника