Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 февраля 2004 г. N А13-4422/03-12
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Коняевой Е.В., Рудницкого Г.М.,
при участии в судебном заседании от Департамента имущественных отношений Вологодской области Свириной Г.Л. (доверенность от 23.01.2004), от МО "Город Вологда" в лице КУМИ Серовой В.И. (доверенность от 12.01.2004), от МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1" директора Коршак Н.Г., от Департамента образования Вологодской области Шепель И.А. (доверенность от 10.02.2004), Дегтярь З.В. (доверенность от 10.02.2004),
рассмотрев 12.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Вологодской области на решение от 30.09.2003 (судья Муханова Г.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 26.11.2003 (судьи Сахарова Е.Г., Ваулина Т.Н., Курпанова Н.Ю.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4422/03-12,
установил:
Департамент имущественных отношений Вологодской области обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Вологды (далее - КУМИ) и муниципальному образовательному учреждению "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1" (далее - МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1") о признании права государственной собственности на нежилые помещения общей площадью 457,5 кв.м, расположенные в здании по улице Орлова, дом 1/улица Мира, дом 2, в городе Вологде, и об обязании МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1" передать Департаменту имущественных отношений Вологодской области указанные помещения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент образования Вологодской области.
Определением от 21.07.2003 ненадлежащий ответчик - КУМИ заменен надлежащим - муниципальным образованием "Город Вологда" в лице КУМИ и к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации "Гортехинвентаризация" (далее - МУП "Гортехинвентаризация").
Определением от 21.08.2003 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление образования администрации города Вологды.
Решением суда от 30.09.2003 в удовлетворении иска Департаменту имущественных отношений Вологодской области отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.11.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент имущественных отношений Вологодской области просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и удовлетворить исковые требования, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В отзывах на кассационную жалобу КУМИ и МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1" просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
В судебном заседании представители Департамента имущественных отношений Вологодской области и Департамента образования администрации Вологодской области поддержали доводы кассационной жалобы, а представители КУМИ и МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1" против ее удовлетворения возражали.
МУП "Гортехинвентаризация" и Управление образования администрации города Вологды надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела усматривается, что спорное здание изначально использовалось учреждениями и организациями народного образования, а с 20.02.97 находится в оперативном управлении МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1".
Решением Малого совета Вологодского городского Совета народных депутатов от 05.11.92 N 201 утвержден перечень муниципальной собственности по состоянию на 01.10.92. В перечень муниципальной собственности включено спорное здание. Перечень муниципальной собственности зарегистрирован Комитетом по управлению имуществом Вологодской области 16.11.92 за N 2225а. Спорное здание не было исключено из перечня.
В дальнейшем спорное здание было включено в реестр недвижимости объектов муниципальной собственности, который, как установлено судом, неоднократно направлялся в Комитет по управлению имуществом Вологодской области.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
В приложении 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, указано, что учреждения и объекты народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями) относятся к муниципальной собственности.
Объекты, указанные в приложении 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
При таких обстоятельствах у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований Департамента имущественных отношений Вологодской области.
Кроме того, следует признать, что доводы Департамента имущественных отношений Вологодской области, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, а это в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в кассационной инстанции.
Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 30.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 26.11.2003 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4422/03-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Г. Власова |
Г.М. Рудницкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 февраля 2004 г. N А13-4422/03-12
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника