Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 февраля 2004 г. N А42-5313/03-28
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Пастуховой М.В., Троицкой Н.В.,
при участии от Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Печенгскому району Мурманской области" главного юрисконсульта Вербицкого В.А. (доверенность от 09.12.03 N 4600),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Печенгскому району Мурманской области на решение от 05.09.03 (судья Хамидуллина Р.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 11.11.03 (судьи Драчева Н.И., Востряков К.А., Быкова Н.В.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-5313/03-28,
установил:
Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Печенгскому району Мурманской области" (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Печенгскому району Мурманской области (далее - налоговая инспекция) возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2002 год в сумме 28 рублей.
Решением суда от 05.09.03 заявленные требования удовлетворены полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.11.03 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Фонд просит оставить решение и постановление суда без изменения.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Фонд платежным поручением от 28.01.03 N 8 уплатил земельный налог за 2002 год в сумме 28 рублей 80 копеек.
Фонд обратился в налоговую инспекцию с заявлением от 14.05.03 о возврате излишне уплаченного налога, полагая, что к нему применима льгота, предусмотренная пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", в соответствии с которой земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
В постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.06.01 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением (части первая и вторая пункта 1); Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, а именно законом. Такие полномочия по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, в соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" Фонд правомерно претендует на льготу в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
При таких обстоятельствах следует признать, что суд правильно применил нормы материального права и оснований для отмены обжалуемого решения нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 05.09.03 и постановление апелляционной инстанции от 11.11.03 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-5313/03-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Печенгскому району Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
Н.В.Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 февраля 2004 г. N А42-5313/03-28
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника