Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 февраля 2004 г. N А21-6114/03-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Дмитриева В.В., Малышевой Н.Н.,
при участии от Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области Дегтяря И.Г. (доверенность от 26.12.03 N 1313),
рассмотрев 03.02.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Калининградской области на решение от 07.08.03 (судья Шкутко О.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 17.11.03 (судьи Мялкина А.В., Карамышева Л.П., Приходько Е.Ю.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-6114/03-С1,
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Калининградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о взыскании с Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области (далее - учреждение юстиции) 1000 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Суд первой инстанции, установив факт правонарушения, с учетом положений статьи 114 НК РФ решением от 07.08.03 взыскал с учреждения юстиции 50 руб. штрафа.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.11.03 решение суда от 07.08.03 отменено, налоговому органу в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ее податель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить постановление апелляционной инстанции от 17.11.03 полностью, а решение суда от 07.08.03 - в части отказа в удовлетворении заявления и удовлетворить заявленные требования в полностью. Заявитель считает, что, поскольку учреждение является органом, обязанным предоставлять информацию о произведенной им регистрации недвижимого имущества, в том числе налоговой инспекции, оно является субъектом обязанности, установленной пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
Дело рассмотрено без участия представителей налоговой инспекции, надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания.
Законность оспариваемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки налоговой инспекцией установлено нарушение учреждением юстиции установленного пунктом 4 статьи 85 НК РФ 10 - дневного срока представления сведений, подтверждающих регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, за период с 28.12.02 по 10.01.03 (письмо учреждения от 14.01.03 N 11). Результаты проверки оформлены актом от 05.05.03 N 34.
Решением налогового органа от 30.05.03 N 16 учреждение юстиции привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб.
Согласно сопроводительному письму от 14.01.03 N 11 (лист дела 7) учреждением юстиции представлен в налоговую инспекцию ряд сведений о зарегистрированных сделках и правах за период с 28.12.02 по 10.01.03, в том числе на магнитных носителях (сделки физических и юридических лиц, зарегистрированные договоры аренды и дарения) и на бумажных носителях (извещения о регистрации недвижимого имущества девяти физических лиц).
В силу пункта 4 статьи 85 и пункта 1 статьи 129.1 НК РФ налоговая ответственность в виде штрафа за нарушение 10 - дневного (с момента регистрации) срока представления сведений о расположенном на подведомственной территории недвижимом имуществе и его владельцах возникает у лица, осуществляющего учет и (или) регистрацию указанного имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения юстиции на территории соответствующего регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества осуществляют государственную регистрацию прав на такое имущество и сделок с ним.
Поскольку в обязанности регистрационного органа не входит осуществление учета и (или) регистрации указанного имущества решение налогового органа от 30.05.03 N 16 о привлечении учреждения юстиции к налоговой ответственности за нарушение 10 дневного срока представления сведений о расположенном на подведомственной территории недвижимом имуществе и его владельцах, установленного пунктом 4 статьи 85 НК РФ, незаконно.
Нарушений учреждением юстиции сроков представления информации о зарегистрированных сделках купли-продажи недвижимости, предусмотренных пунктом 1 статьи 86.2 НК РФ, налоговой проверкой не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение первой инстанции от 07.08.03 и отказал налоговой инспекции в удовлетворении заявления.
Доводы подателя жалобы о неправильном применении судом норм материального права отклоняются кассационной инстанцией как основанные на ошибочном их понимании заявителем при установленных судом обстоятельствах дела.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калининградской области от 17.11.03 по делу N А21-6114/03-C1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 февраля 2004 г. N А21-6114/03-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника