Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 января 2004 г. N А56-24103/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Дмитриева В.В.. Кузнецовой Н.Г., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу Барышниковой М.М. (доверенность от 31.12.03 N 03-05/10066),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.03 по делу N А56-24103/03 (судья Загараева Л.П.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Теком-СПб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 16.05.03 N 49-11/402 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и о возврате налога.
Суд первой инстанции решением от 15.09.03 требования общества удовлетворил.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, которыми установлены основания и порядок возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость, то есть обществом не соблюден подпункт 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество о времени и месте слушания дела надлежаще извещено, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность решения проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за январь 2003 года, в соответствии с которой возмещению из бюджета подлежали 492 724 руб. НДС.
Налоговый орган на основании материалов проверки принял решение от 16.05.03 N 49-11/402 об отказе обществу в возмещении 492 724 руб. НДС. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что, по мнению налогового органа, денежные средства, поступившие обществу в оплату экспортированного товара, не являются экспортной выручкой, поскольку фактически поступили со счета 30302. Поступление денежных средств со счета 30302 не может служить подтверждением фактического поступления выручки от иностранного покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке, поскольку в соответствии с приказом Центрального банка России от 18.06.97 N 02-263 "Об утверждении правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, и дополнений и изменений к плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации" счет N 30302 предусмотрен для учета расчетов между филиалами внутри одной кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации.
Налогоплательщик не согласился с решением и обжаловал его в суд.
По мнению заявителя, им представлены все необходимые документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах для возмещения налога на добавленную стоимость, в связи с чем отказ налоговой инспекции в возврате этого налога является неправомерным. В обоснование заявленных требований общество указало на то, что выручка за экспортированный товар поступила на его счет от иностранных покупателей, что подтверждается выписками банка и свифт-сообщениями.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
Общество в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ подтвердило и Инспекция не оспаривает факты помещения под таможенный режим экспорта и вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации товара, указанного в экспортном контракте от 01.11.02 N 4/ЕХР.
Согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями названной статьи.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "в пункте 7 статьи 164 НК РФ" следует читать "в пункте 6 статьи 164 НК РФ"
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 кодекса. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Документы, подтверждающие право на налоговый вычет, представлены обществом в Инспекцию и в суд.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество в соответствии с нормами НК РФ подтвердило как право на возмещение НДС, так и поступление выручки за экспортированный товар от иностранного покупателя.
При таких обстоятельствах требования налогоплательщика о признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в возмещении из бюджета сумм НДС по экспортным сделкам правомерно удовлетворены судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.03 по делу N А56-24103/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л.Никитушкина |
Н.Г.Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 января 2004 г. N А56-24103/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника