Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 марта 2004 г. N А56-24068/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Дмитриева В.В., Кузнецовой Н.Г.,
рассмотрев 01.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу на решение от 08.09.03 (судья Загараева Л.П.) и постановление апелляционной инстанции от 13.11.03 (судьи Петренко Т.И., Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-24068/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шанс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, преобразованной в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу, (далее - Инспекция) от 22.04.03 N 20/15120 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость и об обязании налогового органа возместить обществу 83 334 руб. налога.
Решением суда от 08.09.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.11.03, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению налогового органа у заявителя отсутствует право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, поскольку не суммы налога на добавленную стоимость в бюджет не поступили.
Стороны о времени и месте слушания дела надлежаще извещены, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость обществом за март 2003 года. По результатам проверки составлен акт от 07.04.03 и принято решение от 22.04.03 N 20/15120 об отказе в возмещении обществу 333 494 руб. налога на добавленную стоимость в связи с неподтверждением встречными проверками фактов уплаты налога в бюджет поставщиками заявителя.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 кодекса.
Документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ, обществом представлены.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 кодекса.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что общество представило доказательства уплаты НДС при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при экспорте товаров, и приняло их на учет.
Пунктом 4 статьи 176 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на возмещение сумм НДС, предусмотренных статьей 171 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня представления налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 кодекса.
Как видно из материалов дела, общество представило в Инспекцию упомянутые налоговые декларации и документы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно указал на то, что законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на возмещение сумм НДС, уплаченных поставщикам, с исполнением последними своих налоговых обязательств.
На налоговые же органы возложен контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (статья 32 НК РФ), в том числе в части своевременности и правильности внесения в бюджет НДС поставщиками.
При таких обстоятельствах следует признать, что основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 08.09.03 и постановление апелляционной инстанции от 13.11.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-24068/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л.Никитушкина |
Н.Г.Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2004 г. N А56-24068/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника