Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 марта 2003 г. N А05-7374/03-21
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Изотовой С.В.,
рассмотрев 10.03.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.11.2003 по делу N А05-7374/03-21 (судья Цыганков А.В.),
установил:
Коллектив индивидуальных застройщиков "Бриз" (далее - КИЗ "Бриз") обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 1441 руб. 15 коп. расходов, образовавшихся в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" за период с 01.04.2001 по 31.05.2003 (с учетом уточнения суммы иска и периода взыскания).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент финансов администрации Архангельской области, Управление социальной защиты населения администрации Архангельской области и Управление социальной защиты населения мэрии г. Архангельска.
Решением суда от 17.11.2003 исковые требования удовлетворены полностью путем взыскания с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 1441 руб. 15 коп.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
По мнению подателя жалобы, судом не применено постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506, утвердившее Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Минфин РФ полагает, что федеральный бюджет в части финансирования затрат на предоставление льгот по Закону свою обязанность выполнил. Кроме того, податель жалобы отмечает, что перечисление денежных средств в виде трансфертов без выделения отдельной строкой из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предполагает долевое участие субъекта Российской Федерации в финансировании указанного Закона из своего бюджета.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция считает, что он подлежит оставлению в силе.
Как следует из материалов дела, КИЗ "Бриз" в период с 01.04.2001 по 31.05.2003 на основании статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон) при взимании платы за коммунальные услуги учитывало скидку в размере 50% с установленной платы за отопление и горячее водоснабжение Чудиновой Татьяне Яковлевне, являющейся участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и членам ее семьи. При названных обстоятельствах истец недополучил доход от реализации услуг, который он и просил взыскать.
Статьей 14 Закона гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и членам их семей, проживающим с ними, установлена скидка в размере 50% с установленной платы за отопление и горячее водоснабжение.
Статьей 5 Закона установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с его реализацией в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.
Согласно имеющимся в деле данным оспариваемые расходы не были учтены Минфином РФ должным образом и, соответственно, не были погашены. Минфин РФ не представил доказательств направления денежных средств на реализацию Закона.
Следует отметить, что согласно пункту 2 Порядка Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ производит ежемесячно авансовые перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных указанным Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации. Средства на следующий месяц перечисляются в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий месяц, с последующим уточнением.
Размер взысканных в пользу КИЗ "Бриз" за счет Минфина РФ денежных средств подтверждается материалами дела и ответчиками не оспаривается.
Таким образом, суд при наличии доказательств, подтверждающих факт предоставления льгот, правомерно пришел к выводу об обоснованности заявленного истцом требования.
Кассационная инстанция считает необоснованным довод подателя жалобы о том, что социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, находится в совместном ведении как Российской Федерации, так и ее субъекта, вследствие чего субъект Российской Федерации мог выделить денежные средства из своего бюджета.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.11.2003 по делу N А05-7374/03-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
С.В. Изотова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 марта 2003 г. N А05-7374/03-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника