Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 марта 2004 г. N А42-7127/03-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Дмитриева В.В., Никитушкиной Л.Л.,
рассмотрев 16.03.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманского областного совета Всероссийского общества охраны природы на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.11.2003 по делу N А42-7127/03-27 (судья Галко Е.В.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с Мурманского областного совета Всероссийского общества охраны природы (далее - Мурманский Областной совет ВООП, Организация) 250 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пунктом 1 статьи 122" следует читать "пунктом 1 статьи 126"
Решением суда от 27.11.2003 требования налогового органа удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Организация просит отменить решение от 27.11.2003, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, устанавливающих порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.
Стороны о времени и месте слушания дела надлежащим образом извещены, однако представители в судебное заседание не явились. В связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция в ходе осуществления мероприятий налогового контроля установила, что Мурманский Областной совет ВООП представил в налоговый орган сведения о доходах, выплаченных 5 физическим лицам не 01.04.2003, как предусмотрено законодательством, а 29.04.2003, то есть с нарушением установленного срока.
В связи с этим 30.05.2003 после предварительного уведомления Организации о месте и времени рассмотрения вопроса о привлечении ее к ответственности налоговая инспекция приняла решение N 32 о привлечении Мурманского Областного совета ВООП к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде взыскания 250 руб. штрафа. Позднее - 09.07.2003 налоговый орган направил Организации требование об уплате налоговых санкций до 17.07.2003.
Поскольку в установленный срок Мурманский областной совет ВООП штраф не уплатил, налоговая инспекция 25.09.2003 обратилась в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
Отклоняя требования налогового органа, Организация ссылается на то, что налоговая инспекция не имела оснований для вынесения решения о привлечении Мурманского областного совета ВООП к налоговой ответственности, поскольку такое решение принимается только по результатам камеральной или выездной налоговых проверок, которые в данном случае не проводились. Таким образом, Мурманский Областной совет ВООП полагает, что решение налоговой инспекции не соответствует требованиям статьи 101 НК РФ, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, отклонил доводы Организации и признал обоснованным взыскание налоговым органом штрафа.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных названным Кодексом.
Таким образом, одной из форм налогового контроля является проверка налоговым органом своевременности представления налоговыми агентами документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Ответственность за непредставление налогоплательщиками или налоговыми агентами в установленный срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция, установив факт нарушения Организацией срока представления сведений о доходах, выплаченных физическим лицам, в соответствии с требованиями статьи 99 НК РФ составила протокол и письмом от 26.05.2003 известила Мурманский Областной совет ВООП о месте и времени рассмотрения вопроса о привлечении его к налоговой ответственности за нарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Принятое налоговым органом по результатам проверки решение от 30.05.2003 N 32 вынесено в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 101 НК РФ.
Таким образом, налоговая инспекция при привлечении Организации к налоговой ответственности не нарушила норм законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.11.2003 по делу N А42-7127/03-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу Мурманского областного совета Всероссийского общества охраны природы - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Шевченко |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 марта 2004 г. N А42-7127/03-27
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника