Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя автономной некоммерческой организации "Центр развития промышленности Ленинградской области" генерального директора ФИО3 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 8 июня 2021 года, решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 декабря 2021 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 15 марта 2022 года, вынесенные в отношении автономной некоммерческой организации "Центр развития промышленности Ленинградской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 8 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 декабря 2021 года и решением судьи Ленинградского областного суда от 15 марта 2022 года, автономная некоммерческая организация "Центр развития промышленности Ленинградской области" (далее - АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области") признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 975 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" генеральный директор ФИО3 просит об отмене вынесенных актов как незаконных и обоснованных и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).
Областным законом Ленинградской области от 20.12.2018 N 130-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон N 130-оз) предусмотрено выделение субсидии некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию кластерных инициатив и экспорта (п. 9.1 приложения N 11 к Закону N 130-оз).
Так, соглашением от 20.05.2019 N 12/2019-КЭРиПД от 20.05.2019 (далее - Соглашение) Комитетом в адрес АНО предоставлена субсидия из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета на обеспечение деятельности по созданию и (или) развитию центра (агентства) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В соответствии с п. 1.2 Соглашения субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат АНО по созданию и (или) развитию центра поддержки экспорта, определенных направлениями расходов субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, для достижения ключевых показателей эффективности центра (агентства) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год, утвержденных соглашением между АО "Российский экспортный центр" и Комитетом (далее - Соглашение с РЭ1Д).
Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области АНО, определяется направлениями расходов субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденных Соглашением РЭЦ, в соответствии с приложением 1 к Соглашению, согласно пп. "д" п. 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 N 212.
Так, приложением 1 к Соглашению установлены направления расходов субсидии из бюджета Ленинградской области (далее - Приложение) и не включают в себя расходы на оказание услуг кейтеринга во время проведения обучающих семинаров.
В соответствии с п.п. 18, 18.1.11 Приложения одним из направлений расходов субсидии являются расходы на организацию и проведение информационно-консультационных мероприятий, в частности, на организацию и проведение обучающего семинара для субъектов малого и среднего предпринимательства "Продукты группы российского экспортного центра".
Необходимо заметить, что направления расходов субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденные генеральным директором АНО, являющиеся приложением и неотъемлемой частью заявки на получение указанной субсидии, не предусматривают затраты на оказание услуг кейтеринга во время проведения обучающих семинаров.
Проверкой прокуратуры области установлено, что 21.10.2019 АНО (Заказчик) заключило с ИП Лукьяненко С.Н. (Исполнитель) договор на оказание кейтеринга (обслуживание мероприятий) N 7131 (далее - Договор). Предметом данного договора является оказание услуг кейтеринга во время проведения обучающего очного семинара "Поддержка экспортеров: продукты группы российского экспортного центра" для субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на 15 человек.
По результатам оказанных услуг Заказчиком и Исполнителем подписан акт от 24.10.2019 N 892. Исполнителем выставлен счет на оплату от 23.10.2019 N 1897 на сумму 19, 5 тысяч рублей, который оплачен АНО 26.12.2019, что подтверждается платёжным поручением от 26.12.2019 N 769347.
Таким образом, 26 декабря 2019 года в период времени с 00 часов 01 минуты до 23 часов 59 минут по адресу: "данные изъяты" АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" допустила нецелевое использование бюджетных средств, а именно: за счет средств субсидии из бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета на обеспечение деятельности по созданию и (или) развитию центра (агентства) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" произвело оплату расходов на оказание услуг кейтеринга во время проведения обучающего семинара для субъектов малого и среднего предпринимательства "Продукты группы Российского экспортного центра", перечислив ИП Лукьяненко С.Н. по договору на оказание кейтеринга N 7131 денежные средства в размере 19500 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" к административной ответственности по указанной статье, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о нецелевом использовании названным лицом бюджетных средств, выразившемся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением о порядке и условиях предоставлении субсидии от 20.05.2019.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 8 июня 2021 года, решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 декабря 2021 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 15 марта 2022 года, вынесенные в отношении автономной некоммерческой организации "Центр развития промышленности Ленинградской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области" генерального директора ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.