Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 марта 2004 г. N А56-31107/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Казанцевой Р.В. и Нефедовой О.Ю., при участии от открытого акционерного общества "Ленстройинформ" Арешкина К.В. (доверенность от 30.09.03), Бреньковой Е.И. (доверенность от 30.09.03), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу Карлаш О.Л. (доверенность от 02.10.03 N 03-05/2495),
рассмотрев 01.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ленстройинформ" на решение от 07.10.03 (судья Демина И.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 01.12.03 (судьи Шульга Л.А., Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31107/03,
установил:
Открытое акционерное общество "Ленстройинформ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 19.08.03 N 60 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 07.10.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.12.03, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о правомерности привлечения Общества к административной ответственности, указав, что содержащиеся в акте проверки и протоколе об административном правонарушении сведения подтверждают событие правонарушения и вину привлекаемого лица.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное истолкование судом норм административного законодательства, просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить. Податель жалобы считает, что Инспекцией нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности, поскольку в протоколе отсутствуют подпись лица, его составившего, а также отметка о разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения и просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 19.08.03 Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом требований Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон). В ходе проверки, которая происходила в принадлежащем Обществу офисе ЦТО, было установлено, что при продаже десяти контрольных кассовых лент расчет произведен без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ). Данное нарушение зафиксировано в акте от 19.08.03 N 211/205.
Протокол N 60 об административном правонарушении составлен Инспекцией в тот же день -19.08.03 в присутствии генерального директора Общества. В данном протоколе содержится запись о нарушении налогоплательщиком статьи 5 Закона и указано, что за это нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 14.5 КоАП.
На основании протокола N 60 Инспекцией вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. за осуществление налично-денежных расчетов с населением без применения ККМ.
Считая вынесенное постановление не соответствующим закону, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Факт правонарушения установлен судебными инстанциями и не оспаривается Обществом, что следует из ходатайства Общества о назначении ему минимально возможного наказания (л.д. 22).
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что протокол об административном правонарушении от 19.08.03 N 60 не может быть принят в качестве доказательства, подтверждающего факт совершения им административного правонарушения, поскольку составлен Инспекцией с нарушением требований частей 3 и 5 статьи 28.2 КоАП. Те же доводы содержатся в апелляционной и кассационной жалобах
Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы подателя жалобы о нарушении Инспекцией процедуры привлечения Общества к административной ответственности, указал, что представленный на обозрение суда подлинный экземпляр протокола от 19.08.03 составлен Инспекцией в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП.
В данном протоколе содержатся все необходимые сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП, и имеется подпись законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подтверждающая разъяснение ему прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 КоАП.
Протокол об административном правонарушении подписан составившим его должностным лицом, что соответствует требованиям части 5 статьи 28.2 КоАП.
При таком положении кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов. Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 07.10.03 и постановление апелляционной инстанции от 01.12.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-31107/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ленстройинформ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2004 г. N А56-31107/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника