Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сосновый бор" Девятовой О.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 13 мая 2022 года, решение судьи Брянского областного суда от 1 июля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сосновый бор" (далее - ООО "УК "Сосновый бор", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Советского районного суда г. Брянска от 13 мая 2022 года ООО "УК "Сосновый бор" признано виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с учетом положений части 2 статьи 1.7 и части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Брянского областного суда от 1 июля 2022 года указанное постановление изменено, размер назначенного штрафа на основании части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снижен до 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Общества Девятова О.В. просит об отмене вынесенных в отношении Общества актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в числе прочего, возложены обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно частям 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", которые устанавливают предельно допустимые концентрации химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17 июня 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило обращение ФИО4, проживающей по адресу: "адрес", о ненадлежащем качестве воды, подаваемой в ее квартиру. По результатам исследования пробы холодной питьевой воды, отобранной в ванной комнате указанной квартиры, установлено, что холодная питьевая вода не соответствует требованиям п. 3.13 СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по санитарно-химическим (содержанию железа) показателям: при допустимом уровне не более 0, 3 мг/л, по результатам испытаний содержание железа составило 0, 88?0, 18 мг/дм3.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "УК "Сосновый бор" протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дальнейшего привлечения Общества к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20 июля 2021 года; протоколом о взятии (выемке) проб и образцов от 20 июля 2021 года; протоколом лабораторных испытаний N 11161 от 23 июля 2021 года; экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" N 1-2798ар от 29 июля 2021 года; предписанием N 40 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор и надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей от 2 августа 2021 года; договором управления многоквартирным домом, заключенным между управляющей компанией и собственниками помещений в МКД N 08/2019 от 11 декабря 2019 года с приложениями к нему, в том числе, актом о разграничении балансовой принадлежности по внутридомовым сетям горячего водоснабжения, канализации, холодного водоснабжения, электроснабжения; протоколом об административном правонарушении от 2 августа 2021 года N71, показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6, полученными при рассмотрении дела судьей районного суда, и иными собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "УК "Сосновый бор" квалифицированы по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "УК "Сосновый бор" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы управляющая организации является исполнителем коммунальных услуг, участвует в обеспечении населения водой, осуществляет горячее и холодное водоснабжение и ответственна за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей, в связи с чем по результатам проведенной проверки и представленных доказательств обосновано привлечена к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "УК "Сосновый бор" объективной стороны состава указанного административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "УК "Сосновый бор" с соблюдением положений статей 1.7, 3.1, 3.5, 4.1, 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данным ГИС ГМП штраф оплачен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 13 мая 2022 года, решение судьи Брянского областного суда от 1 июля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК "Сосновый бор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Девятовой О.В. - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.