Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Васляева В.С, судей Найденовой О.Н, Софронова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Полкачева Г. А. на решение Калужского областного суда от 7 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31 марта 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Полкачева Г. А. к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области об оспаривании решений и установлении кадастровой стоимости земельных участков.
Заслушав доклад судьи Найденовой О.Н, объяснения представителя административного истца Полкачева Г.А. - Кислицыной Л.В, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Полкачев Г.А. обратился в суд с названым административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ N N "Об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях" и установлении ранее действующей кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек с применением удельного показателя "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копейки за квадратный метр с даты вынесения решения ДД.ММ.ГГГГ N N по состоянию ДД.ММ.ГГГГ; решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ N N "Об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях" и установлении ранее действующей кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек с применением удельного показателя "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копейки за квадратный метр с даты вынесения решения ДД.ММ.ГГГГ N N по состоянию ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивировал тем, что на основании договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО "АСК Старт", является собственником земельного участка с кадастровым номером N, стоимость которого определена с учетом его кадастровой стоимости. Земельный участок с кадастровым номером N из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "под нежилое здание, используемое под многофункциональным центром" площадью 5 727 кв.м был образован ДД.ММ.ГГГГ путем раздела земельного участка с кадастровым номером N общей площадью 20 798 кв.м из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "под нежилое здание, используемое под многофункциональным центром" по адресу: "адрес", поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N определена в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек с применением удельного показателя "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копейки за квадратный метр. ДД.ММ.ГГГГ также исходя из удельного показателя в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки за квадратный метр и площади земельного участка была определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
Оспариваемыми решениями ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N и N со ссылкой на приказ министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" и приказ министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории городского округа "Город Калуга" Калужской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по городскому округу "Город Калуга" Калужской области" рассчитана с применением удельного показателя "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек за квадратный метр, предусмотренного для седьмой группы видов разрешенного использования в составе земель населенных пунктов, а именно "для земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", в то время как категория и вид разрешенного использования земельных участков не изменялись. При этом основаниями для пересчета кадастровой стоимости земельных участков явилось исправление технических ошибок, что противоречит как вышеуказанным Методическим указаниям, так и положениям статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Поскольку кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N, а впоследствии и земельного участка с кадастровым номером N была изменена, в адрес административного истца от ООО "АСК Старт" направлена претензия о доплате стоимости земельного участка с кадастровым номером N, в связи с чем оспариваемые решения нарушают его права.
Решением Калужского областного суда от 7 декабря 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31 марта 2022 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе поданной 6 сентября 2022 года и поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 21 сентября 2022 года, Полкачев Г.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение. Считает, что судами неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела; не доказаны установленные судами обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела; выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в оспариваемых судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела; неверно применены нормы материального и процессуального права, применен закон, не подлежащий применению. Полагает, что спорные земельные участки не могут быть отнесены к группе 7 удельных показателей. Отказом в удовлетворении ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы с целью отнесения земельных участков к той или иной группе удельных показателей судом первой инстанции допущены ограничения его права на предоставление дополнительных доказательств. Изменение группы удельного показателя земельных участков не является технической ошибкой, поскольку привело к изменению кадастровой стоимости, а сами оспариваемые решения обоснования технической ошибки не содержат. Указывает на выборочный подход кадастрового органа о выявлении и исправлении таких ошибок, а также о наличии его недобросовестного поведения. Также считает, что им были представлены достаточные и достоверные доказательства нарушения оспариваемыми решениями его прав.
На кассационную жалобу федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области и Городской Управой города Калуги поданы письменные возражения
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.
Как установлено судами и следует из материалами административного дела, ООО "АСК Старт" на основании договора купли-продажи земельного участка ДД.ММ.ГГГГ N N являлся собственником земельного участка с кадастровым номером N из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "под нежилое здание, используемое под многофункциональным центром" площадью 20 797 кв.м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка; почтовый адрес ориентира: "адрес".
Из земельного участка с кадастровым номером N путем раздела образованы земельные участки с кадастровыми номерами N, N.
На основании договора купли-продажи объектов недвижимого имущества земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО "АСК Старт" и Полкачевым Г.А, последним приобретен, в том числе земельный участок с кадастровым номером N из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "под нежилое здание, используемое под многофункциональным центром", расположенный по адресу: "адрес" (свидетельство о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ).
В пределах земельных участков с кадастровыми номерами N, N расположен объект недвижимости с кадастровым номером N.
Согласно материалам кадастрового дела на объект недвижимости с кадастровым номером N, проектной документации, постановлением Городской Управы города Калуги от 10 апреля 2015 года N 4365-пи строящемуся многофункциональному центру на земельных участках с кадастровыми номерами N, N, являющемуся запроектированным торговым центром, представляющим собой 3-х этажное здание, присвоен почтовый адрес: "адрес".
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, в здании с кадастровым номером N расположены нежилые помещения.
Актом определения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N определена в соответствии с приказом министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п с применением удельного показателя "данные изъяты" руб./кв.м в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
Земельный участок с кадастровым номером N из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "под нежилое здание, используемое под многофункциональным центром" площадью 5 727 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
Актом определения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N определена в соответствии с приказом министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п с применением удельного показателя "данные изъяты" руб./кв.м в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
На основании протокола выявления технической ошибки ДД.ММ.ГГГГ N N решением филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ N N "Об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях" на основании статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ от 24 июля 2007 года "О государственном кадастре недвижимости" исключены ошибочно внесенные сведения путем внесения правильных экономических характеристик земельного участка с кадастровым номером N по приказу министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п с указанием на правильную кадастровую стоимость земельного участка "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, правильный удельный показатель "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
В обоснование принятого решения указано на выявление того обстоятельства, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек ошибочно рассчитана по 17-ой группе видов разрешенного использования в составе земель населенных пунктов "земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" согласно приказу министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории городского округа "Город Калуга" Калужской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по городскому округу "Город Калуга" Калужской области"; вид разрешенного использования данного земельного участка "под нежилое здание, используемое под многофункциональным центром"; согласно письму ДД.ММ.ГГГГ N N в случае, если оцениваемый объект недвижимости можно отнести к нескольким группам разрешенного использования, его кадастровая стоимость определяется в соответствии с пунктом 2.1.16 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222, согласно которому в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с более чем одним видом разрешенного использования, его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь
земельного участка, в связи с чем для определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N необходимо применить значение удельного показателя кадастровой стоимости земель по 7-ой группе видов разрешенного использования в составе земель населенных пунктов "земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения" согласно приказу министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п.
На основании протокола выявления технической ошибки ДД.ММ.ГГГГ N N решением филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области от 25 февраля 2016 года N 40/16-1-6448 "Об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях" на основании статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ от 24 июля 2007 года "О государственном кадастре недвижимости" исключены ошибочно внесенные сведения путем внесения правильных экономических характеристик земельного участка с кадастровым номером N по приказу министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п с указанием на правильную кадастровую стоимость земельного участка "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, правильный удельный показатель кадастровой стоимости "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
В обоснование принятого решения указано на выявление того обстоятельства, что земельный участок с кадастровым номером N поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ в результате раздела земельного участка с кадастровым номером N (преобразуемый земельный участок); экономические характеристики преобразуемого земельного участка определены согласно приказу министерства экономического развития Калужской области от 15 ноября 2013 года N 1375-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории городского округа "Город Калуга" Калужской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по городскому округу "Город Калуга" Калужской области" со значением удельного показателя "данные изъяты" руб./кв.м, в связи с чем кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N необходимо рассчитать согласно пункту 2.1.17 приказа министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", приказами министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости", от 12 августа 2006 года N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу о том, что оспариваемые административным истцом решения органа кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ N N, N N "Об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях" приняты уполномоченным органом, в пределах его компетенции, в соответствии с действующим на момент принятия решения законодательством.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Данным органом, как верно установлено нижестоящими судами, исходя из распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 409-р "О проведении ликвидационных мероприятий в отношении упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости", Устава ФГБУ "ФКП Росреестра" и приказа Росреестра от 12 мая 2015 года N П/210 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик" является ФГБУ "ФКП Росреестра".
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемых решения) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признавались действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Понятие ошибки в государственном кадастре недвижимости и порядок ее исправления определены в статье 28 Федерального закона N 221-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 28 Закона N 221-ФЗ было установлено, что ошибкой в государственном кадастре недвижимости считается техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях).
При этом техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 2 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.
В силу пункта 2.1.16 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом минэкономразвития от 12 августа 2006 года N 222 в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка.
В случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка (пункт 2.1.17).
С учетом приведенного правого регулирования и установленных фактических обстоятельств судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций об отсутствии оснований для признания оспариваемых решений незаконными, поскольку они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, мотивы, по которым такие доводы были отклонены, изложены в обжалуемых судебных актах. Не согласиться с выводами судов оснований не имеется.
По сути, доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию административного истца с изложенными выводами судебных инстанций, однако оспариваемые судебные акты постановлены исходя из собранных по делу доказательств в их совокупности, которые получили оценку судов с учетом требований статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вопреки доводам кассационной жалобы суды первой и апелляционной инстанции, придя к выводу о законности оспариваемых решений и отсутствии нарушения прав Полкачева Г.А, указали на отсутствие недобросовестного поведения в рассматриваемом случае со стороны административного ответчика.
Как следует из материалов дела, административный истец не был ограничен в предоставлении доказательств. Отказ в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы не свидетельствует об ограничении или нарушении прав административного истца и не влияет на правильность выводов суда.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судами не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, выводы, изложенные в оспариваемых судебных актах, мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Иная оценка заявителем установленных по делу обстоятельств, имеющихся доказательств, а также иное толкование норм закона не свидетельствует о нарушении судами норм материального или процессуального права.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене состоявшихся по административному делу судебных актов не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Калужского областного суда от 7 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Полкачева Г. А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 21 ноября 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.