Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 апреля 2004 г. N А05-8890/03-24
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В., судей Рудницкого Г.М. и Сергеевой И.В.,
рассмотрев 31.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мэрии города Архангельска на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.12.2003 по делу N А05-8890/03-24 (судья Макаревич И.А.),
установил:
Мэрия города Архангельска (далее - Мэрия) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Комитету по управлению государственным имуществом Архангельской области (далее - КУГИ) и инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - Инспекция) о признании права муниципальной собственности муниципального образования "Город Архангельск" на здание, расположенное по адресу: г. Архангельск, ул. Логинова, д. 29 и обязании КУГИ исключить из реестра федеральной (областной) собственности указанного здания.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено открытое акционерное общество "Строительно-монтажный трест N 1" (далее - Трест).
Решением от 15.12.03 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Мэрия просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Податель жалобы указывает на то, что право муниципальной собственности на спорное здание возникло на основании пункта 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, что нашло отражение в изменениях в плане приватизации государственного предприятия "Строительно-монтажный трест N 1", внесенных распоряжением КУГИ от 07.12.95 N 290-р. Внесение таких изменений соответствовало законодательству и не являлось технической ошибкой КУГИ.
Мэрия считает, что согласие на исключение спорного здания из списков объектов соцкультбыта, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность, оформленное письмом первого заместителя мэра от 12.02.99, не имеет правового значения.
В отзывах на кассационную жалобу Инспекция, КУГИ и Трест содержатся просьбы оставить решение суда в силе, а в удовлетворении кассационной жалобы Мэрии отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Трест образовался в 1993 году в результате приватизации государственного предприятия "Строительно-монтажный трест N 1". Жилой фонд предприятия, в том числе общежитие по ул. Логинова, 29, не вошел в уставный капитал созданного акционерного общества.
В соответствии с распоряжением КУГИ от 18.04.94 N 1370 Трест передал Инспекции здание по ул. Логинова, 29.
В течение 1994-1996 гг. Инспекцией были проведены капитальный ремонт и реконструкция здания.
Согласно распоряжению КУГИ от 07.12.95 N 290-р внесены изменения в план приватизации строительно-монтажного треста N 1 и был утвержден перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность. В перечень включено и спорное здание.
Из переписки между сторонами видно, что между ними обсуждался вопрос о передаче здания по ул. Логинова, 29, Инспекции и о его переводе в нежилые здания, при этом Мэрия подтверждала, что спорное здание не является муниципальной собственностью.
Распоряжением Главы Администрации Архангельской области от 25.05.99 N 310 жилое здание по ул. Логинова, 29, как находящееся в собственности области, было переведено в категорию нежилых помещений для размещения в нем Инспекции.
На спорное здание 23.06.03 было зарегистрировано право оперативного управления Инспекции, а 24.06.03 зарегистрировано право постоянного пользования Инспекции на земельный участок, необходимый для эксплуатации здания.
Полагая, что здание по ул. Логинова, 29 находится в федеральной собственности без надлежащих на то правовых оснований, Мэрия обратилась с иском о признании на это здание права муниципальной собственности.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что здание было передано Инспекции во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.12.1991 N 340 "О государственной налоговой службе Российской федерации", которым на глав исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, глав администраций краев, областей, автономных образований, городов и районов было возложено обеспечение государственных налоговых инспекций служебными помещениями, включение спорного здания в перечень муниципального имущества является технической ошибкой КУГИ, мэрия г. Архангельска не возражала против оставления здания в федеральной собственности.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что здание бывшего общежития по ул. Логинова, 29 в городе Архангельске с 1994 года занимает Инспекция, что подтверждается актом приемки-передачи основных средств от 29.04.94, подписанным Трестом и Инспекцией (л.д. 16,17). Инспекцией осуществлен капитальный ремонт здания, в результате чего изменилось его назначение с социально-культурного на административное, что подтверждается техническим паспортом здания.
В соответствии с распоряжением КУГИ от 07.12.95 N 290-р, принятым во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" здание общежития во ул. Логинова, 29 подлежало передаче в муниципальную собственность (л.д. 9, 10).
Однако из материалов дела не следует, что состоялась передача указанного здания в муниципальную собственность в установленном порядке
Спорное здание внесено в реестр федерального имущества, о чем выдано свидетельство от 30.12.99.
Таким образом, на момент обращения с иском о признании права собственности здание находилось в собственности Российской Федерации, а фактическим владельцем являлась Инспекция.
С учетом этого обстоятельства, а также того, что указанное здание в настоящее время не является жилым и не отвечает тем условиям, которые необходимы для применения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, нет оснований для признания на него права муниципальной собственности по основаниям, указанным истцом
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.12.03 по делу N А05-8890/03-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу Мэрии города Архангельска - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Коняева |
И.В. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 апреля 2004 г. N А05-8890/03-24
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника