Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А, судей Филатовой В.Ю, Юдиной С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поступившее 21 сентября 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Якуновой Е.О. к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка и произвести ее пересчет, по кассационной жалобе Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" на решение Донского городского суда Тульской области от 10 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 8 июня 2022 года.
Заслушав доклад судьи Филатовой В.Ю, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Якунова Е.О. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка и произвести ее пересчет.
Решением Донского городского суда Тульской области от 10 февраля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 8 июня 2022 года, за Якуновой Е.О. признано право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка 24 декабря 2015 года рождения, в возрасте с 3 до 7 лет включительно, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 12 апреля 2021 года N 211-осн. За Якуновой Е.О. признано право на перерасчет ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
На государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" в лице филиала Отдела социальной защиты населения по городу Донскому возложена обязанность произвести Якуновой Е.О. перерасчет ежемесячной денежной выплаты на ребенка, в соответствии с пунктом 3 "Порядка и условий предоставления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно".
В кассационной жалобе представитель Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" просит решение Донского городского суда Тульской области от 10 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 8 июня 2022 года отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований, в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам по доводам, изложенным в кассационной жалобе (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), оснований для отмены вынесенных судебных постановлений не имеется.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Якунова Е.О. 17 сентября 2021 года обратилась в отдел социальной защиты населения по городу Донскому государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" с заявлением о назначении мер социальной поддержки - ежемесячной денежной выплаты на ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании решения Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" от 7 октября 2021 года Якуновой Е.О. отказано в назначении мер социальной поддержки - ежемесячной денежной выплаты на ребенка, поскольку среднедушевой доход семьи за период с 1 мая 2020 года по 30 апреля 2021 года составил 17233 руб. 39 коп, что превышает величину прожиточного минимума на душу населения в размере 11134 руб, установленную в Тульской области на 2021 год постановлением Правительства Тульской области от 1 февраля 2021 года.
Согласно решению, при расчете среднедушевого дохода семьи Якуновой Е.О. ответчиком учтены средства материнского (семейного) капитала в сумме 483881 руб. 83 коп, использованные Якуновой Е.О. в апреле 2021 года для приобретения жилья.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что действующим законодательством предусмотрен перечень доходов, подлежащих учету при расчете среднедушевого дохода членов семьи, претендующей на получение социальной выплаты, и перечень доходов не подлежащих учету, в который средства материнского (семейного) не включены, пришел к выводу о необоснованном включении средств материнского (семейного) капитала в расчет среднедушевого дохода семьи истца Якуновой Е.О. за период с 1 мая 2020 года по 30 апреля 2021 года, за вычетом которых доход семьи истца на момент обращения к ответчику за спорной выплатой (по состоянию на 17 сентября 2021 года) не превышал величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Тульской области на 2021 год постановлением Правительства Тульской области от 1 февраля 2021 года N 31, равную 11134 руб.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у ответчики оснований для отказа в назначении истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка, в связи с чем признал за Якуновой Е.О. право на получение меры поддержки, возложив на ответчика обязанность произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты.
В судебных постановлениях приведено толкование норм материального права, в частности, статьи 4 Федерального закона N 81-ФЗ от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 года N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия считает правильными выводы, изложенные в оспариваемых судебных постановлениях, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судебными инстанциями и представленным доказательствам.
Изложенные в кассационной жалобе доводы об отсутствии у истца права на назначение мер социальной поддержки повторяют доводы, которые являлись предметом судебного исследования, данным доводам в судебных постановлениях дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы судом не приняты.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов по доводам жалобы по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Донского городского суда Тульской области от 10 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 8 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.