Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 апреля 2004 г. N А13-7873/03-23
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Кустова А.А., Чертилиной З.А.,
при участии в судебном заседании:
- от ОАО "Сокольский ЦБК" - Рязанова С.В. (доверенность от 05.01.2004 N 13-юр), Голованова Е.Н. (доверенность от 05.01.2004 N 9-юр), Чеканова В.А. (доверенность от 05.01.2004 N15-юр);
- от правительства Вологодской области - Алексеева Н.А. (доверенность от 15.01.2004 N 11),
рассмотрев 31.03.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Сокольский ЦБК" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 03.12.2003 по делу N А13-7873/03-23 (судья Логинова О.П.), установил:
Открытое акционерное общество "Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - Комбинат) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействующим постановления Законодательного собрания Вологодской области (далее - Законодательное собрание) от 26.05.2003 N 473 "О подготовке народнохозяйственного комплекса области к работе в осенне-зимних условиях 2003/2004 года" в части включения Комбината в перечень энергоснабжающих организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы в осенне-зимний период, а также об исключении Комбината из перечня энергоснабжающих организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы в осенне-зимний период.
До принятия судом решения истец уточнил свои требования и просил суд признать недействительным постановление правительства Вологодской области (далее - Правительство) от 26.05.2003 N 473 в указанной части, а также заявил отказ от требований к Законодательному собранию.
Решением от 03.12.2003 Комбинату отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным названного постановления Правительства в указанной части. В отношении Законодательного собрания производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа заявителя от требований к Законодательному собранию.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Комбинат просит отменить принятое по делу решение и удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, он не является энергоснабжающей организацией.
В отзыве на кассационную жалобу Правительство просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законодательное собрание надлежащим образом извещено о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представители Комбината поддержали кассационную жалобу и подтвердили изложенные в ней доводы. Представитель Правительства поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 26.05.2003 Правительство приняло постановление N 473 "О подготовке народнохозяйственного комплекса области к работе в осенне-зимних условиях 2003/2004 года". В перечень энергоснабжающих организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы в осенне-зимний период (кроме РАО "ЭЭС России"; далее - Перечень), включен Комбинат, обеспечивающий энергоснабжение муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергосеть" (далее - Предприятие; раздел 17 Перечня).
По мнению Комбината, названное постановление Правительства в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Правительство полагает, что постановление от 26.05.2003 N 473, принятое в целях обеспечения устойчивого функционирования народнохозяйственного комплекса области, своевременной и качественной подготовки его к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг., полностью соответствует действующему законодательству и распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 785-р.
Суд первой инстанции согласился с позицией Правительства. Доводы заявителя суд посчитал несостоятельными.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым по делу решением и считает его полностью соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
В материалах дела имеется договор от 01.08.2002 N 1/ООСК-2002 обеспечения снабжения г. Сокол тепловой энергией и приема (очистки) сточных вод ОАО "Сокольский ЦБК" на муниципальных ООСК г. Сокол, согласно которому Предприятие закупает на Комбинате технологический пар для обеспечения предприятий, организаций и населения г. Сокол горячим водоснабжением и теплом. На основании указанного договора Комбинат и Предприятие заключили соглашение о приеме (передаче) технологического пара в бойлерную Предприятия и о возврате конденсата Комбинату.
Факт поставки Предприятию технологического пара Комбинатом не оспаривается.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что с учетом положений, предусмотренных статьей 1 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации", Комбинат является для Предприятия энергоснабжающей организацией, а Предприятие - абонентом тепловой энергии, поставляемой Комбинатом.
Кассационная инстанция также не находит оснований не согласиться с выводом суда, что постановление Правительства от 26.05.2003 N 473 в оспариваемой части не противоречит нормам права, на которые ссылается заявитель, и не нарушает прав и законных интересов Комбината.
Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции. Нарушений судом норм материального права, на которые ссылается податель жалобы, и норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, кассационная инстанция не усматривает.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 03.12.2003 по делу N А13-7873/03-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2004 г. N А13-7873/03-23
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника