Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Мартыновой Н.Н, Егоровой Е.С, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.П. к Государственному казенному учреждению "Центр социальной защиты населения по г. Камышину" о признании незаконным решения об отказе в назначении выплат и признании права на получение ежемесячных денежных выплат по кассационной жалобе Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по г. Камышину" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 12.01.2022.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, судебная коллегия
установила:
В.П. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению "Центр социальной защиты населения по г. Камышину" (далее - ГКУ "ЦЗН по г. Камышину"), в котором с учетом уточнения исковых требований просил установить факт его постоянного проживания с декабря 2010 года по настоящее время по адресу: "адрес", отменить решение о прекращении социальных выплат (ЕДВ и ЕДВ на ЖКХ) как незаконное, возложить обязанность возобновить выплаты с января 2021 года.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования В.П. удовлетворены частично. Судом установлен факт постоянного проживания В.П. с декабря 2010 года по настоящее время по адресу: "адрес". В удовлетворении остальной части исковых требований к ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" В.П. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований В.П. к ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" об отмене решения о прекращении социальных выплат (ЕДВ и ЕДВ на ЖКХ) как незаконного, о возложении обязанности возобновить выплаты с января 2021 года, по делу в данной части принято новое решение, которым признано незаконным и отменено решение ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении В.П. ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Признано незаконным и отменено решение ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении В.П. ежемесячной денежной выплаты - региональные льготники. Суд обязал ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" возобновить В.П. ежемесячную денежную выплату на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячную денежную выплату - региональные льготники, с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" просит отменить апелляционное определение в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд апелляционной инстанции в своем постановлении ссылается на нормы права не относящиеся к спорным правоотношениям. Указывает, что судом апелляционной инстанции не учтено, что на момент вынесения оспариваемых решений документов, подтверждающих проживание истца на территории Волгоградской области, не имелось. Обращает внимание, что ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" были правомерно прекращены меры социальной поддержки.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами, В.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован по адресу: "адрес".
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В.П. был временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: "адрес"А, "адрес".
Как ветеран труда В.П. состоял на учете в ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" и на основании Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" ему в период с 2011 года по декабрь 2020 года предоставлялись меры социальной поддержки в виде ЕДВ и ЕДВ на оплату ЖКУ.
Решением ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" от ДД.ММ.ГГГГ N В.П. прекращена ежемесячная денежная выплата на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по причине несоответствия получателя мер социальной поддержки условиям, установленным пунктом 1.2. Порядка N от ДД.ММ.ГГГГ (окончание регистрации).
Также, решением ГКУ ЦСЗН по городу Камышин от ДД.ММ.ГГГГ N В.П. прекращена ежемесячная денежная выплата региональные льготники с ДД.ММ.ГГГГ по причине несоответствия получателя мер социальной поддержки условиям, установленным пунктом 1.2. Порядка N от ДД.ММ.ГГГГ (окончание регистрации).
Временная регистрация В.П. по месту пребывания по адресу: "адрес", продлена на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ В.П. обратился в ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" с досудебной претензией о возобновлении ему выплат (ЕДВ и ЕДВ на ЖКХ) с января 2021 года, представив свидетельство о регистрации по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" в письме N отказало В.П. в возобновлении указанных выплат, поскольку после прекращении выплаты на ЕДВ и ЕДВ на оплату ЖКУ В.П. не обращался в установленном порядке с заявлением об их назначении по новому месту жительства, подтвержденному данными органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемыми Решениями ГКУ "ЦЗН по г. Камышину" от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N В.П. с ДД.ММ.ГГГГ прекращены ежемесячная денежная выплата - региональные льготники и ежемесячная денежная выплата на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине несоответствия получателя мер социальной поддержки условиям, установленным пунктом 1.2. Порядка N от ДД.ММ.ГГГГ и Порядка N от ДД.ММ.ГГГГ (окончание регистрации).
Суд апелляционной инстанции при разрешении спора пришел к верному выводу о том, что Закон Волгоградской области от 31.12.2015 N246-ОД, Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и ветеранам военной службы, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, гражданам, имеющим статус "Дети Сталинграда", бывшим военнослужащим 1927 - 1928 годов рождения и Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета право на меры социальной поддержки ветеранов труда связывают не с фактом регистрации на территории Волгоградской области по месту жительства гражданина, имеющего статус ветерана труда, а с его постоянным проживанием (местом жительства) на данной территории.
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее по тексту - Федеральный закон "О ветеранах").
Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах").
Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном Федеральном законе (статья 8 Федерального закона "О ветеранах").
Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона "О ветеранах").
Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе получение ежемесячной денежной выплаты и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (подпункты 2 и 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах").
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона "О ветеранах").
В Волгоградской области таким нормативным правовым актом является Закон Волгоградской области от 31.12.2015 N246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области (далее по тексту - Социальный кодекс Волгоградской области)".
Согласно статье 3 Социального кодекса Волгоградской области получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области. Место жительства получателя мер социальной поддержки и (или) социальной помощи устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда (пункт 1).
Предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи производится на основании заявления (пункт 3).
Получатель мер социальной поддержки и (или) социальной помощи обязан известить орган, уполномоченный на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи, об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных им документах, влекущих за собой прекращение предоставления либо изменение объема предоставляемых мер социальной поддержки и социальной помощи, в десятидневный срок со дня наступления таких изменений (пункт 4).
В соответствии со статьей 7 Социального кодекса Волгоградской области комитетом социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и ветеранам военной службы, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, гражданам, имеющим статус "Дети Сталинграда", бывшим военнослужащим 1927 - 1928 годов рождения (далее по тексту - Порядок N335).
Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления за счет средств областного бюджета ежемесячной денежной выплаты (далее именуется - ЕДВ) категориям получателей мер социальной поддержки, в том числе, гражданам, при присвоении им звания "Ветеран труда".
Пунктом 1.2. Порядка N335 предусмотрено, что ЕДВ предоставляется постоянно проживающим на территории Волгоградской области ветеранам труда.
Гражданин, являющийся получателем ЕДВ, обязан извещать Центр социальной защиты населения, производящий выплату ЕДВ, о наступлении обстоятельств, влияющих на право ее получения, в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств (пункт 3.1).
В силу пункта 3.5 Порядка N335 ЕДВ прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центром социальной защиты установлены следующие обстоятельства: а) изменение места жительства гражданина (выезд за пределы муниципального района, городского округа); б) смерть гражданина либо признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; в) представление гражданином документов с заведомо недостоверными сведениями; г) несоответствие получателя мер социальной поддержки условиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка; д) переход на получение мер социальной поддержки из средств федерального бюджета; е) помещение получателя ЕДВ на полное государственное обеспечение или в организацию социального обслуживания, представляющую социальные услуги в стационарной форме; ж) отказ гражданина от получения ЕДВ.
При прекращении гражданину выплаты мер социальной поддержки из средств федерального бюджета возобновление ЕДВ производится по заявлению гражданина с 1-го числа месяца прекращения выплаты.
Также, в соответствии со статьей 7 Социального кодекса Волгоградской области комитетом социальной защиты населения Волгоградской области от 19.04.2016 N396 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета (далее по тексту - Порядок N396).
Порядок N 396 определяет процедуру предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуются - меры социальной поддержки) категориям получателей мер социальной поддержки, в том числе, гражданам, при присвоении им звания "Ветеран труда".
Пунктом 1.2. Порядка N 396 предусмотрено, что ЕДВ предоставляется постоянно проживающим на территории Волгоградской области ветеранам труда.
Меры социальной поддержки предоставляются государственным казенным учреждением центр социальной защиты населения, подведомственным комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - центр социальной защиты), в виде: ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсацию части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее именуется - ЕДВ на оплату ЖКУ); ежегодной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных органами местного самоуправления Волгоградской области для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления; ежегодной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату стоимости приобретенного сжиженного углеводородного газа в баллонах в пределах нормативов потребления, утвержденных органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов, - гражданам, проживающим в домах, не подключенных к газораспределительной системе (пункт 1.3).
Меры социальной поддержки назначаются гражданам на одно жилое помещение, являющееся их местом жительства (пребывания) (пункт 1.4).
Получатели ЕДВ на оплату ЖКУ обязаны извещать центр социальной защиты, производящий выплату ЕДВ на оплату ЖКУ, о наступлении обстоятельств, влияющих на право ее получения и ее размер, в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств (пункт 3.1).
В силу пункта 3.9 Порядка N396 выплата ЕДВ на оплату ЖКУ прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором центром социальной защиты установлены следующие обстоятельства: а) изменение места жительства (места пребывания) гражданина; б) смерть гражданина либо признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; в) представление гражданином документов с заведомо недостоверными сведениями; г) несоответствие получателя мер социальной поддержки условиям, установленным пунктами 1.1, 1.2 настоящего Порядка; д) переход на получение мер социальной поддержки из средств федерального бюджета; е) отказ гражданина от получения ЕДВ на оплату ЖКУ.
В случае изменения места жительства в пределах Волгоградской области гражданам, обратившимся с заявлением, ЕДВ на оплату ЖКУ назначается с месяца их регистрации по новому месту жительства, но не ранее месяца выбытия с прежнего места жительства.
При прекращении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ из средств федерального бюджета ЕДВ на оплату ЖКУ за счет средств областного бюджета назначается с месяца прекращения на основании представленного гражданами документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки, и платежного документа, подтверждающего ежемесячную плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от I 25 июня 1993 г. N 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1).
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N5242-1).
Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (пункт 12 раздела IV Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, N 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.).
По смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 и Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация не совпадает с понятием "место жительства", является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
При вынесении оспариваемого судебного постановления судом не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемом судебном постановлении, кассационная жалоба не содержит.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 29.09.2021 с учетом апелляционного определения Волгоградского областного суда от 12.01.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 12.01.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по г. Камышину" - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Н.Н. Мартынова
Е.С. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.