Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу Шейнмаера Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 121 в Саянском районе Красноярского края от 2 сентября 2022 г. и решение Саянского районного суда Красноярского края от 20 сентября 2022г., вынесенные в отношении заместителя главы Агинского сельсовета Шейнмаера Евгения Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 121 в Саянском районе Красноярского края от 2 сентября 2022 г, оставленным без изменения решением Саянского районного суда Красноярского края от 20 сентября 2022 г, заместитель главы Агинского сельсовета Шейнмаер Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью статьёй 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Шейнмаер Е.А. просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьёй 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неперечисление, а равно перечисление в неполном объёме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделёнными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 67-ФЗ) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В соответствии с Законом Красноярского края от 02.10.2003 года N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" расходы избирательных комиссий, связанные с организацией и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, осуществляются за счёт средств местного бюджета (часть 1 статьи 5).
Следовательно, финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением местных выборов, осуществляется из бюджета соответствующего муниципального образования, и неперечисление средств соответствующей избирательной комиссии либо финансирование с нарушением установленных законом сроков образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.21 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Саянского района Красноярского края проведена проверка исполнения Администрацией Агинского сельского совета Красноярского края законодательства о финансировании из местного бюджета подготовки и проведения дополнительных выборов депутата Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 5, назначенных на 11 сентября 2022 г.
Установлено, что решением Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва Саянского района Красноярского края упразднена избирательная комиссия муниципального образования Агинский сельсовет. Решением Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва Саянского района Красноярского края от 15 июня 2012 г. N 99 назначены дополнительные выборы депутата Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 5 на 11 сентября 2022 г.
Указанное решение опубликовано 15 июня 2022 г. на официальном сайте Избирательной комиссии Красноярского края в сети Интернет.
Решением территориальной избирательной комиссии Саянского района Красноярского края от 17.06.2022 года N 26/109 утверждена смета расходов на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 5 на общую сумму "данные изъяты" рубля.
Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 57 и части 4 статьи 11.1 Федерального закона N 67-ФЗ последним днём поступления денежных средств в распоряжение территориальной избирательной комиссии Саянского района Красноярского края является 25 июня 2022 года.
От территориальной избирательной комиссии Саянского района Красноярского края в Администрацию Агинского сельского совета Саянского района Красноярского края 4 июля 2022 года поступила информация об открытии банковского счёта в ПАО "Сбербанк России" для финансирования подготовки и проведения дополнительных выборов депутата Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 5, назначенных на 11 сентября 2022 года.
Распоряжением главы Администрации Агинского сельского совета Саянского района Красноярского края от 17 июня 2022 года N 24-К исполняющим обязанности главы Агинского сельского совета назначен с 20.06.2022 г. по 19.07.2022 г. заместитель главы Агинского сельского совета Шейнмаер Е.А.
Однако вопреки требованиям закона по состоянию на 19 июля 2022 г. (день окончания полномочий и.о. главы Агинского сельсовета Штейнмаера Е.А.) денежные средства на подготовку и проведение выборов на счёт территориальной избирательной комиссии Саянского района Красноярского края перечислены не были.
Таким образом, со стороны и.о. главы Агинского сельсовета Шейнмаера Е.А. имело место неперечисление денежных средств на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 5, назначенных на 11 сентября 2022 г, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.21 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением территориальной избирательной комиссии о назначении выборов, распоряжением о назначении Шейнмаера Е.А. и.о. главы Агинского сельсовета, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет их допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статьям 17 и 18 Устава Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края глава сельсовета представляет на утверждение Совета депутатов проекты решений о корректировке бюджета сельсовета, распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов главы сельсовета, исполняет заместитель главы администрации сельсовета.
Следовательно, в полномочия и.о. главы Агинского сельсовета Шейнмаера Е.А. входила разработка проекта решения о корректировке бюджета сельсовета, исходя из того, что были назначены дополнительные выборы, денежные средства на которые не были предусмотрены в бюджете Агинского сельсовета на 2022 год, тем не менее, он не предпринимал никаких действий до окончания срока своих полномочий (до 19 июля 2022 года), то есть с его стороны имело место ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Корректировка бюджета была произведена только решением Агинского сельского Совета депутатов от 10 августа 2022 года N 104, которым внесены изменения в решение от 29.12.2021 года N 72 "О бюджете Агинского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов" и установлено финансирование дополнительных выборов депутата Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 5 на сумму 265 253, 18 рублей.
Действия Шейнмаера Е.А. правильно квалифицированы по статье 5.21 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушениях при проведении проверки, в частности нарушении пунктов 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", части 3 статьи 26.1 КоАП РФ являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно отклонены. Прокуратурой Саянского района Красноярского края проверка исполнения Администрацией Агинского сельского совета Красноярского края законодательства о финансировании из местного бюджета подготовки и проведения дополнительных выборов депутата Агинского сельского Совета депутатов шестого созыва проводилась на основании пункта 2.5 Указания прокуратуры Красноярского края от 1 июля 2022 года N 213/07/2.
Довод жалобы о том, что Шейнмаером Е.А. 11 июля 2022 года был подготовлен проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования и в тот же день направлен в адрес Агинского сельского Совета депутатов письмом N 568, ничем не обоснован, в материалах дела указанный документ отсутствует и к жалобе он не приложен.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Шейнмаера Е.А. состава инкриминируемого правонарушения по причине отсутствия возможности своевременного перечисления администрацией сельсовета денежных средств на счёт избирательной комиссии, своего подтверждения в материалах дела не нашли, в связи с чем не могут являться основанием для удовлетворения жалобы.
Совершённое Шейнмаером Е.А. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании им требований российского законодательства, направленного на обеспечение реализации гражданами избирательных прав.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Административное наказание назначено Шейнмаеру Е.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 КоАП РФ в пределах санкции статьи 5.21 КоАП РФ, в минимальном размере.
Постановление о привлечении Шейнмаера Е.А. к административной ответственности вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судебными инстанциями в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка N 121 в Саянском районе Красноярского края от 2 сентября 2022 г. и решение Саянского районного суда Красноярского края от 20 сентября 2022 г, вынесенные в отношении заместителя главы Агинского сельсовета Шейнмаера Евгения Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шейнмаера Е.А. - без удовлетворения.
Судья И.В. Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.