Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 января 2004 г. N А56-15565/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В.,
рассмотрев 13.01.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на определение от 04.07.03 (судья Никитушева М.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 13.11.03 (судьи Сергиенко А.Н., Тарасюк И.М., Исаева И.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-15565/03,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Киришского городского совета оборонной спортивно-технической организации (далее - городской совет ОСТО) 100 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 04.07.03 производство по делу прекращено со ссылками на то, что городской совет ОСТО не обладает правовым статусом юридического лица.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.11.03 определение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить определение от 04.07.03 и постановление от 13.11.03, указывая на то, что городской совет ОСТО является "официальным представителем" Киришской оборонной спортивно-технической организации (далее - ОСТО).
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Киришская оборонная спортивно-техническая организация (ОСТО) состоит из создаваемых по территориально-производственному принципу первичных организаций (пункты 2.2, 2.3 устава ОСТО). Для ведения текущей работы в первичных организациях на собраниях избираются советы. Эти советы являются органами управления структурных подразделений общественной организации. Аналогичный вывод следует также из пунктов 5.1, 5.2, 5.5, 5.6 устава ОСТО. Согласно названным пунктам городской совет ОСТО является высшим органом управления ОСТО, к компетенции которого относится руководство деятельностью ОСТО города Кириши в период между конференциями и публичное представительство городской организации.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что арбитражный суд правильно оценил имеющиеся в деле документы и сделал верный вывод об отсутствии у городского совета ОСТО статуса юридического лица.
Доводы налоговой инспекции о том, что городской совет ОСТО является официальным представителем ОСТО, нельзя признать правовым аргументом, поскольку стороной в арбитражном суде может быть юридическое лицо за исключением случаев, предусмотренных законами. Иное противоречит пункту 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому арбитражный суд рассматривает экономические споры с участием организаций - юридических лиц. Поскольку городской совет ОСТО не обладает соответствующим правовым статусом, арбитражный суд правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение от 04.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 13.11.03 Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-15565/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 января 2004 г. N А56-15565/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника