Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 139 Центрального района г.Красноярска от 18 апреля 2022г., решение Центрального районного суда г.Красноярска от 28 июня 2022г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Практика" (далее - ООО "Практика", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 139 Центрального района г.Красноярска от 18 апреля 2022г. (дело N5-221/139/2022), оставленным без изменения решением Центрального районного суда г.Красноярска от 28 июня 2022г, ООО "Практика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Практика" Некрасова М.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (часть 3 названной выше статьи Лесного кодекса Российской Федерации).
Положения о том, что сведения, содержащиеся в декларации, должны периодически обновляться, но не реже одного раза в месяц, закреплены и в п.4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 г. N 11 (далее - Правила).
Из материалов дела следует, что должностным лицом территориального органа Рослесхоза в ходе анализа информации, внесенной в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в разделе "Сделки с древесиной", установлено, что по договору отчуждения древесины N от 12.01.2021 не внесены изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в декларацию о сделке с древесиной N за июль 2021 года.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и виновность Общества подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в частности протоколом об административном правонарушении, скриншотом единой государственной системы автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней, иными материалами дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Учитывая изложенное, судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности ООО "Практика" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Данные, свидетельствующие об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют.
Все представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности ООО "Практика" в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Каких-либо сведений, опровергающих обстоятельства, установленные должностным лицом в ходе анализа информации ЕГАИС, не представлено.
Доводы жалобы о том, что все административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выявлены в отношении ООО "Практика" в рамках одной проверки, что является основанием для объединения дел и назначения единого административного наказания, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что правонарушение, вмененное обществу, выявлено как самостоятельное, а не в рамках одной контрольной (надзорной) проверки.
Контрольное мероприятие в отношении декларируемой древесины с использованием сведений, содержащихся на портале Единой государственной системы учета древесины и сделок с ней, осуществляется каждый месяц, в рамках которого предоставляется декларация. Выявленное правонарушение по настоящему делу установлено при осуществлении анализа информации, в разделе "Сделки с древесиной", размещенной на портале ЛесЕГАИС.
Вопреки доводам жалобы, основания для признания административного правонарушения малозначительным и прекращения производства делу отсутствуют.
Характер допущенного нарушения, значимость области законодательства, несоблюдение которого вменено в вину обществу не дают оснований считать деяние малозначительным и прекратить производство по настоящему делу.
В то же время имеются основания для изменения принятых по делу судебных актов.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26 марта 2022г. N 70-ФЗ) при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
ООО "Практика" включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 января 2017 года и по настоящее время относится к категории микропредприятий.
Следовательно, в силу ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ ООО "Практика", включенному на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф подлежал назначению в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрен штраф от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
По состоянию на дату вынесения постановления 18.04.2022г. уже действовали изменения, внесенные Федеральным законом от 26 марта 2022г. N 70-ФЗ.
Однако при назначении ООО "Практика" наказания в виде штрафа мировым судьей приведенные выше нормативные положения учтены не были, наказание в виде штрафа было назначено Обществу в размере, предусмотренном для юридических лиц.
При пересмотре постановления по делу об административном правонарушении судьей районного суда, данное обстоятельство учтено не было, допущенное мировым судьей при назначении наказания нарушение процессуальных требований, не устранено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные акты законными признать нельзя, поэтому они подлежат изменению в части размера назначенного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 139 Центрального района г.Красноярска от 18 апреля 2022г, решение Центрального районного суда г.Красноярска от 28 июня 2022г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Практика" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, изменить: снизить размер административного штрафа до 7000 рублей.
В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Практика" Некрасовой М.В. - без удовлетворения.
Судья И.В. Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.