Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 Невельского района Сахалинской области от 16 июля 2021 года и решение судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - референта ОКС и ЖКХ администрации Невельского городского округа Б.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Невельского района Сахалинской области от 16 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 13 сентября 2021 года, референт ОКС и ЖКХ администрации Невельского городского округа Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере N рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Б. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведённое правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между обществом с ограниченной ответственностью "Шебунино" и обществом с ограниченной ответственностью "Миллениум Групп" был заключён договор на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес".
Согласно указанному договору расчёт с подрядчиком производится после выполнения работ при условии поступления субсидии из областного и местного бюджетов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов, реализуемых в соответствии с муниципальной программой "Обеспечение населения муниципального образования "Невельский городской округ" качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства".
Указанные работы были выполнены ДД.ММ.ГГГГ, однако оплата подрядчику не произведена в связи с непредоставлением средств субсидии из областного бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности начальника ОКС и ЖКХ администрации Невельского городского округа с обществом с ограниченной ответственностью "Шебунино" заключено соглашение о предоставлении данному обществу в 2020-2021 годах бюджетных средств на возмещение затрат по капитальному ремонту внутридомовых систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", в размере N рублей из средств областного бюджета и N рублей - из местного бюджета.
Вместе с тем согласно распоряжению администрации Невельского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом внесённых в него изменений распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, выделение субсидии на капитальный ремонт внутридомовых систем указанного многоквартирного жилого дома в 2020 году предусмотрено не было; в 2021 году размер данной субсидии составил 6 200 000 рублей, а в 2022 году - 6 174 800 рублей.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на осуществление мероприятий по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, заключённым между министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и администрацией Невельского городского округа, с учётом внесённых в него изменений соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление субсидии на капитальный ремонт внутридомовых систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", предусмотрено не было.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением администрации Невельского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ обязанности начальника ОКС и ЖКХ администрации Невельского городского округа исполняла референт ОКС и ЖКХ Б.
Действия должностного лица Б. свидетельствуют о нарушении порядка принятия бюджетных обязательств и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо Б... обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения должностного лица Б... к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено должностному лицу Б. в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Невельского района Сахалинской области от 16 июля 2021 года и решение судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - референта ОКС и ЖКХ администрации Невельского городского округа Б, оставить без изменения, жалобу Б. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.