Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу С. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 судебного района "Железнодорожный район города Хабаровска" от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ликвидатора общества с ограниченной ответственностью Компания "Альфастрой" С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 судебного района "Железнодорожный район города Хабаровска" от 20 января 2022 года ликвидатор общества с ограниченной ответственностью Компания "Альфастрой" (далее - ООО Компания "Альфастрой") С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации на срок один год.
С. в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилась в Девятый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производству по делу.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно подпункту "в" части 4 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока окончания выездной налоговой проверки, оформления её результатов (в том числе рассмотрения её материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
Частью 2 статьи 62 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, обязаны совершить за счёт имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счёт.
С момента назначения ликвидатора к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов (часть 4 статьи 62 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (часть 6 статьи 63 Гражданского Кодекса Российской Федерации)
Ликвидационный баланс составляется ликвидатором после завершения расчётов с кредиторами. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о способе прекращения юридического лица.
Из подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
Как следует из материалов дела, в отношении ООО Компания "Альфастрой" ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении выездной налоговой проверки, которое было направлено юридическому лицу ДД.ММ.ГГГГ в порядке электронного взаимодействия двумя способами: посредством автоматизированной информационной системы (АИС) НАЛОГ 3 и по телекоммуникационным каналам связи через программный комплекс ГП 3. Направленные файлы были получены ООО Компания "Альфастрой" ДД.ММ.ГГГГ. На дату составления протокола выездная налоговая проверка не завершена и ДД.ММ.ГГГГ приостановлена.
Вместе с тем, ликвидатор С. в заявлении по форме N Р15016 поставила электронно-цифровую подпись, подтвердила, что соблюдён установленный федеральными законами порядок ликвидации юридического лица, расчёты с кредиторами завершены, содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Указанное заявление было представлено в ИФНС по Железнодорожному району города Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после получения решения о проведении выездной налоговой проверки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ликвидатора ООО Компания "Альфастрой" С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ликвидатором ООО Компания "Альфастрой" С. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия ликвидатора ООО Компания "Альфастрой" С. правильно квалифицированы по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы нижестоящей судебной инстанцией при рассмотрении дела.
Утверждение автора жалобы о том, что направление уведомления по форме N Р15016 в нарушение определённого федеральным законодательством порядка не свидетельствует о ложности содержащихся в нём сведений, не влечёт отмену обжалуемого постановления, поскольку промежуточный ликвидационный баланс не может быть представлен в регистрирующий орган ранее срока окончания выездной налоговой проверки, если она начата в связи с ликвидацией юридического лица. Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и, как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Выражая несогласие с оценкой установленных обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ликвидатора ООО Компания "Альфастрой" С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 судебного района "Железнодорожный район города Хабаровска" от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ликвидатора общества с ограниченной ответственностью Компания "Альфастрой" С, оставить без изменения, жалобу С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.