Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника Крылыкова "данные изъяты" - Барашковой Т.А. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника технической службы Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская клиническая больница N 3" Крылыкова И.М.
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) N от 30 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 года, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2022 года должностное лицо - начальник технической службы Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская клиническая больница N 3" Крылыков И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Крылыкова И.М. - Барашкова Т.А. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника Крылыкова И.М. - Барашковой Т.А, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 157 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача N 3 от 28 января 2021 года установлено, что сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.
Из пункта 177 вышеуказанного СанПин следует, что медицинские отходы класса Б в закрытых одноразовых емкостях (пакетах, баках) должны помещаться в контейнеры и перемещаться на участок по обращению, с отходами или помещение для хранения медицинских отходов до их вывоза из организации.
Доступ лиц, не связанных с работами по обращению с медицинскими отходами, в помещения хранения медицинских отходов запрещается.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Якутской природоохранной прокуратурой совместно с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения федерального законодательства с медицинскими отходами.
В ходе проверки установлено, что по адресу: "адрес", юридическое лицо - Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканская клиническая больница N 3", где начальником технической службы является Крылыков И.М, не обеспечено выделение отдельного помещения для хранения медицинских отходов класса Б, ёмкости с указанными отходами хранятся во входном тамбуре.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении начальником технической службы Крылыковым И.М. экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории учреждения и нарушении им требований пунктов 177, 157 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Из приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ N, должностной инструкции от 31 марта 2021 года N 1, следует, что начальником технической службы Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская клиническая больница N 3" является Крылыков И.М.
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа от 30 июля 2021 года N 472 "Об организации сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов и назначении ответственных лиц по обращению с медицинскими отходами" в обязанности начальника технической службы входит организация сбора, хранения и утилизации медицинских и бытовых отходов всех классов.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника технической службы и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что Крылыков И.М. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Утверждение в жалобе о том, что административным органом неверно установлен класс отходов, является не верным, поскольку в справке по результатам проверки имеется техническая описка в части класса отходов "В". При этом по делу установлено нарушение пункта 177 СанПиН 2.1.3684-2021, который относится к отходам класса Б.
Довод о том, что проверка в отношении Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская клиническая больница N 3" было проведена с нарушением действующего порядка проведения проверок, материалами дела не подтверждается, поскольку по делу установлено, что решение N о проведении проверки вынесено ДД.ММ.ГГГГ Якутским природоохранным прокурором, которое было направлено в Учреждение ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтвердила в судебном заседании прокурор Колесова М.В.
Аналогичные доводы были предметом проверки судебных инстанций, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) Крылыкова И.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судебных инстанций соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено Крылыкову И.М. с применением положений установленным статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2022 года, вынесенные в отношении начальника технической службы Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская клиническая больница N 3" Крылыкова "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Барашковой Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.