Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Склярука С.А, судей Ульянкина Д.В, Смирновой Е.Д, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя департамента градостроительства мэрии г. Ярославля по доверенности Карабановой К.Л. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 26 августа 2022 года о приостановлении производства по рассматриваемому в апелляционном порядке административному делу Кировского районного суда г. Ярославля по административному исковому заявлению Орловой Виктории Сергеевны, Бойцовой Натальи Ивановны, Бойцова Игоря Николаевича, Наумцевой Анастасии Сергеевны, Шалдыбиной Любови Валентиновны к мэрии г. Ярославля, комитету по управлению муниципальным имуществом города Ярославля, департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля о признании нормативного правового акта недействующим в части (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а-570/2022).
Заслушав доклад судьи Ульянкина Д.В, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Орлова В.С, Шалдыбина Л.В, Наумцева А.С, Бойцова Н.И, Бойцов И.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к мэрии г.Ярославля, комитету по управлению муниципальным имуществом города Ярославля (далее - КУМИ мэрии города Ярославля), департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля и просят: признать недействующим постановления мэрии г. Ярославля от 26 марта 2020 г. N 278 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной "адрес"" в части образования земельного участка "данные изъяты", площадью "данные изъяты" га; устранить допущенное нарушение путем снятия с кадастрового учета сведений о местоположении границ и характерных точках координат сформированного земельного участка с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м.
В обоснование заявленных требований административные истцы ссылались на то, что на сформированном земельном участке находится дорога, ведущая к принадлежащим им земельным участкам. Спорный земельный участок предоставлен ООО "Триумф-Регион" для строительства жилых домов, что создает препятствия для пользования участками, принадлежащими административным истцам.
Решением Кировского районного суда города Ярославля от 29.04.2022 года административное исковое заявление Орловой В.С, Шалдыбиной Л.В, Бойцовой Н.И, Бойцова И.Н, Наумцевой А.С. оставлено без удовлетворения.
На вышеуказанное решение подана апелляционная жалоба Орловой В.С, Шалдыбиной Л.В, Бойцовой Н.И, Бойцовым И.Н, Наумцевой А.С. и апелляционное представление прокуратуры города Ярославля.
Апелляционным определением от 26 августа 2022 года производство по апелляционной жалобе Орловой В.С, Шалдыбиной Л.В, Бойцовой Н.И, Бойцова И.Н, Наумцевой А.С. приостановлено до вступления в законную силу судебных актов Фрунзенского районного суда города Ярославля по делам N2-566/2022, N2-1248/2022.
В кассационной жалобе, поданной 19 октября 2022 года представителем департамента градостроительства мэрии г. Ярославля, ставится вопрос об отмене вынесенного определения. Полагает, что оснований для приостановления производства не имелось.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу пункта 3 статьи 3 и пункта 3 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел, основанное на принципах законности и справедливости при рассмотрении и разрешении административных дел.
Частью 2 статьей 328 КАС РФ предусмотрено, что основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта) (пункт 4 части 1 статьи 190 КАС РФ).
Суд апелляционной инстанции, принимая решение о приостановлении производства по административному делу по апелляционной жалобе и апелляционному представлению прокуратуры города Ярославля по оспариванию в части нормативного правового акта до вступления в силу судебных актов Фрунзенского районного суда города Ярославля по делам N2-566/2022, N2-1248/2022, поставил в зависимость законность принятия и соответствие правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, от разрешения спора в гражданских делах, которые по существу никаким образом не влияют на обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении административного дела по оспариванию нормативного правового акта в соответствии с ч.ч.7-8 ст.213 КАС РФ.
Так, Фрунзенским районным судом города Ярославля по делу N2-566/2022 рассматривалось исковое заявление Орловой В.С, Шалдыбиной Л.В, Бойцовой Н.И, Бойцова И.Н. к КУМИ мэрии города Ярославля об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером N, расположенного на территории, ограниченной "адрес" и исключении из кадастрового учета сведения о местоположении границ и характерных точках координат данного земельного участка в целях установления публичного сервитута для организации прохода и проезда в отношении земельного участка общей площадью "данные изъяты" кв.м. Публичный сервитут истца необходим на часть земельного участка, который они используют в качестве дороги для проезда к своим земельным участкам.
Установление публичного сервитута в данных границах в рамках данного дела, никаким образом не может отразиться на законности оспариваемого Постановления мэрии города Ярославля от 26.03.2020 года N278 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории, ограниченной "адрес"
Процедура публичного сервитута урегулирована ст.23 Земельного кодекса РФ, вопросы, связанные с разработкой документации по планировке территории, регламентированы градостроительным законодательством. Две процедуры имеют разные порядки, между собой не связаны и друг от друга не зависят.
В деле N2-1248/2022 разрешается спор о праве на самовольную постройку - трехэтажный жилой дом, расположенный на другом земельном участке с кадастровым номером N по адресу: "адрес" Связь данного дела с настоящим делом об оспаривании нормативного правового акта - постановления мэрии г. Ярославля от 26 марта 2020 г. N 278 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной "адрес"", отсутствует.
Поскольку суд апелляционной инстанции не принял предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации меры для принятия законного и обоснованного решения, обжалуемый судебный акт апелляционной инстанции Ярославского областного суда нельзя признать законным, он подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 26 августа 2022 года отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный ч.2 ст. 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 24 ноября 2022 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.