Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Семченко А.В, с удей Рачиной К.А, Заскалько О.В, при помощнике судьи Анцифирове В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес
на решение Симоновского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N по адрес и адрес от 28.12.2021 N 210000200513/736248/21 в части невключения в специальный страховой стаж ФИО, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды с 07.08.1989 по 14.12.1994, с 01.01.1995 по 14.03.1995, с 01.11.1999 по 31.12.1999, с 01.01.2001 по 26.10.2001, с 19.08.2013 по 31.08.2013, с 11.03.2010 по 07.04.2010, с 30.03.2015 по 25.04.2015, с 10.07.2012 по 29.07.2012, с 21.07.2014 по 05.08.2014.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N по адрес и адрес включить в специальный страховой стаж ФИО, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды с 07.08.1989 по 14.12.1994, с 01.01.1995 по 14.03.1995, с 01.11.1999 по 31.12.1999, с 01.01.2001 по 26.10.2001, с 19.08.2013 по 31.08.2013, с 11.03.2010 по 07.04.2010, с 30.03.2015 по 25.04.2015, с 10.07.2012 по 29.07.2012, с 21.07.2014 по 05.08.2014.
Взыскать с Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N по адрес и адрес в пользу ФИО расходы по оплате юридических услуг в размере сумма, расходы по оплате госпошлины в размере сумма, расходы по оформлению доверенности в размере сумма
В остальной части иска отказать,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратилась в суд с вышеуказанным иском к ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес, мотивируя свои требования тем, что ответчиком ей было неправомерно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Истец, с учетом уточненных требований, просит суд признать незаконным решение ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес N 210000200513/736248/21 об отказе во включении периодов в подсчет специального стажа и назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды с 07.08.1989 по 14.12.1994, с 01.01.1995 по 03.11.1997, с 01.11.1999 по 31.12.1999, с 01.01.2001 по 26.10.2001, с 19.08.2013 по 31.08.2013, с 11.03.2010 по 07.04.2010, с 30.03.2015 по 25.04.2015, с 10.07.2012 по 29.07.2012, с 21.07.2014 по 05.08.2014, обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с 21.06.2021, взыскать расходы по оплате юридических услуг в размере сумма, расходы по оплате госпошлины в размере сумма, расходы по изготовлению доверенности в размере сумма
В судебном заседании представитель истца ФИО исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес по доводам апелляционной жалобы.
Истец в заседание судебной коллегии не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены решения суда не имеется.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п.п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно Приложению N 7 лицам, у которых право на досрочную пенсию возникло в соответствии с п.п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 названного Закона в 2021 году, такая выплата назначается не ранее чем через 36 месяцев с момента возникновения права.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарноэпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров адрес от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", порядок исчисления периодов их работы устанавливается определенными правилами, утвержденными Правительством РФ. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ.
С 01.11.1999 в период действия постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 введено правило об учете специального стажа при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 21.06.2021 ФИО обратилась в ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес от 28.12.2021
N 210000200513/736248/21 ФИО отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Ответчиком установлен специальный стаж истца на соответствующих видах работ 22 года 3 месяца 20 дней. При этом, в специальный стаж не были включены периоды: с 07.08.1989 по 14.12.1994 - медицинская сестра участковая в КГБ СССР, так как постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 предусмотрено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам учреждения здравоохранения, а также не выделены структурные подразделения, поименованные в п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ; с 01.11.1999 по 31.12.1999 - медсестра участковая терапевтического отделения Центральной поликлиники, так как сведения о работе в выписке из ИЛСЗЛ сданы без ставки; с 01.01.2001 по 26.10.2001 - медсестра участковая терапевтического отделения Центральной поликлиники, так как сведения о работе в выписке из ИЛСЗЛ сданы без кода льготы и ставки; с 19.08.2013 по 31.08.2013 - медицинская сестра в Центральной поликлинике N 3 МВД РФ, так как сведения о работе в выписке из ИЛСЗЛ сданы без кода льготы и ставки; с 11.03.2010 по 07.04.2010, с 30.03.2015 по 25.04.2015 - курсы повышения квалификации, с 10.07.2012 по 29.07.2012, с 21.07.2014 по 05.08.2014 - учеба, так как данные отвлечения не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516. Также период с 01.01.1995 по 03.11.1997 в решении об отказе в назначении страховой пенсии по старости не отражен.
Как усматривается из трудовой книжки, истец 07.08.1989 принята в Комитет Госбезопасности СССР медсестрой участковой, 27.04.2000 переведена на должность медсестры участковой 3, 01.01.2001 переведена на должность медсестры 3 терапевтического отделения, 26.10.2001 уволена по собственному желанию.
Согласно справке от 01.02.2022 N 16, ФИО действительно работает в Федеральном казенном учреждении здравоохранения "Центральная поликлиника N 3 МВД России" в должности медицинской сестры отделения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации: принята 01.07.2003 на должность медицинской сестры второго консультативного терапевтического отделения (приказ от 01.07.2003 N 01-лс), установлены с 07.10.2004 надбавки и выплаты медицинской сестре участковой специализированного терапевтического отделения (приказ N 81-лс), переведена с 18.01.2012 на должность медицинской сестры участковой во 2 терапевтическое отделение (приказ от 25.01.2012 N 14-лс), переведена с 02.10.2017 на должность медицинской сестры отделения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (приказ от 29.09.2017 N 382-лс).
За указанный период работы выполнялась по графику пятидневной рабочей недели в режиме полного рабочего дня, полной рабочей недели на полную ставку, в простой не выводилась, прогулов не было. Предоставлялись дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации: с 10.07.2012 по 29.07.2012, с 21.07.2014 по 05.08.2014, отпуском по уходу за ребенком за период с 01.07.2003 по 20.06.2021 не пользовалась, предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы с 04.08.2003 по 24.08.2003, проходила обучение на курсах повышения квалификации с 04.04.2005 по 30.04.2005, с 11.03.2010 по 07.04.2010, с 30.03.2015 по 25.04.2015. Доплата устанавливалась за совмещение профессий (должностей) в размере 50 процентов тарифной ставки 9 разряда с 07 августа по 03 сентября 2006 года (приказ от 04.08.2006 N 140-лс).
Согласно справке от 01.02.022 N 17, ФИО действительно работала в Центральной поликлинике Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в должности медицинской сестры участковой 2 консультативного терапевтического отделения: принята 01.11.2001 на должность медицинской сестры второго консультативного терапевтического отделения (приказ от 21.11.2001 N 163-лс), установлен 9 тарифный разряд по ЕТС, ежемесячная надбавка в размере 8 процентов должностного оклада и ежемесячная надбавка в размере 60 процентов должностного оклада за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения. На основании Указа Президента Российской Федерации от 11.03.2002 N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ФИО уволена по пункту 1 статьи 81 (ликвидация предприятия) (приказ от 30.06.2003 N 71 лс).
Справка от 17.03.2022 N 24/ЦП/ОК-546 выдана ФИО в том, что она действительно работала в должности медицинской сестры участковой 4 отделения Центральной поликлиники КГБ СССР с 07.08.1989 (приказ от 08.08.1989 N 66-лс), с 15.03.1995 по 15.06.1996 был предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1, 5 лет (приказ от 29.03.1995 N 32-лс), с 16.06.1996 по 15.12.1997 предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (приказ от 08.07.1996 N 110-лс), с 27.03.2000 переведена на должность медицинской сестры участковой 3 отделения Центральной поликлиники ФСБ России (приказ от 03.04.2000 N 41-лс).
В соответствии с организационно-штатными мероприятиями ФИО была переведена на должность медицинской сестры 3 отделения Центральной поликлиники ФСБ России с 01.01.2001 (приказ от 12.01.2001 N 13-лс), была уволена по собственному желанию в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста 14 лет с 26.10.2001 (приказ от 19.10.2001 N 193-лс). Отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска не предоставлялись, на курсах повышения квалификации не обучалась, работу выполняла на полную тарифную ставку.
Указанными выше Списками и Перечнем, поименована должность медицинской сестры, данные Списки предусматривают работу по указанным в них должностям именно в учреждениях здравоохранения независимо от форм собственности.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N 30 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе и для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы. Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 г, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г. и соответствует Постановлению Правительства РФ от 04.03.2021 N 322.
На время нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется рабочее место, средняя заработная плата и производятся соответствующие отчисления (страховые выплаты).
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом приведенных правовых норм, правильно пришел к выводу о том, что ответчика надлежит обязать включить в специальный страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости: период с 07.08.1989 по 14.12.1994 - медицинская сестра участковая в КГБ СССР, поскольку работа осуществлялась в выделенном структурном подразделении - Центральной Поликлинике КГБ СССР; период с 01.01.1995 по 14.03.1995 г. - работа в Центральной Поликлинике КГБ СССР до ухода в отпуск по уходу за ребенком 15.03.1995 г. и с 01.11.1999 по 31.12.1999, с 01.01.2001 по 26.10.2001 там же, поскольку из предоставленных работодателем справок усматривается, что истец осуществляла работу с полной нагрузкой, на полную ставку; с 19.08.2013 по 31.08.2013 - медицинская сестра в Центральной поликлинике N 3 МВД РФ, так как из предоставленных работодателем справок усматривается, что истец осуществляла работу с полной нагрузкой на полную ставку; с 11.03.2010 по 07.04.2010, с 30.03.2015 по 25.04.2015 - курсы повышения квалификации, с 10.07.2012 по 29.07.2012, с 21.07.2014 по 05.08.2014 - учеба, в соответствии с положениями ст. 187 ТК РФ.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с указанными выводами суда, поскольку суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал оценку по правилам статьи 67 ГПК РФ и постановилправильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Доводы заявителя в апелляционной жалобе повторяют обоснования, изложенные в решении пенсионного органа об отказе в досрочном назначении истцу страховой пенсии по старости, основаны на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства, в связи с чем не могут повлечь за собой отмену решения суда и являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Поскольку по состоянию на момент обращения в пенсионный орган 21.06.2021 стаж истца на соответствующих работах с учетом периодов, включенных пенсионным органом и судом составил менее 30 лет медицинской деятельности, суд, в том числе с учетом положений ч. 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", отказал в удовлетворении требований об обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости, в данной части решение не оспаривается и проверке, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, не полежит.
В соответствии со ст. ст. 98, 100 ГПК РФ, Постановлением Пленума Верховного суда РФ N 1 от 21.01.2016 года, с учетом того, что истцом понесены расходы по оплате юридических услуг в размере сумма, расходы по оплате госпошлины в размере сумма, расходы по оформлению доверенности в размере сумма, что подтверждено соответствующими документами, суд правомерно взыскал с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг в размере сумма, что отвечает принципу разумности, а расходы по оплате госпошлины и расходы по оформлению доверенности в полном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Симоновского районного суда адрес от дата, оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.