Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 марта 2004 г. N А66-7572-03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Никитушкиной Л.Л., Малышевой Н.Н., при участии от открытого акционерного общества "Тверской экскаватор" Каташовой С.Е. (доверенность от 17.03.2004 N 1-16), Ивановой О.Ю. (доверенность от 17.03.2004 N 1-17), рассмотрев 23.03.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 17.11.2003 по делу N А66-7572-03 (судья Рощина С.Е.),
установил:
Открытое акционерное общество "Тверской экскаватор" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области (далее - налоговая инспекция) от 11.07.2003 N 839-21/198 в части отказа Обществу в возмещении 609926 руб. налога на добавленную стоимость за март 2003 года.
Решением суда от 17.11.2003 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, Общество не подтвердило в установленном порядке обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, согласно заключенному между заявителем и обществом с ограниченной ответственностью "ТД Стройдормаш" (Комиссионер) договору комиссии от 20.12.2002 N 13/40-306 Комиссионер взял на себя обязательство по поручению Общества (Комитент) за вознаграждение совершить от своего имени и за счет Комитента сделку по реализации на экспорт продукции (экскаватора).
В рамках этого договора Комиссионер заключил с обществом с ограниченной ответственностью промышленно-коммерческая компания "Будшляхмаш" (Украина) контракт от 29.01.2003 N 440/153/ВЭД, во исполнение которого осуществил поставку на экспорт экскаватора на условиях FCA - Тверь (Инкотермс-2000).
В представленной в налоговую в налоговую инспекцию декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за март 2003 года Общество указало выручку от реализации продукции на экспорт, облагаемую налогом по ставке 0 процентов, и предъявило к возмещению из бюджета 2159411 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при экспортных поставках.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов Общество представило в налоговую инспекцию все необходимые документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных декларации и документов, по результатам которой приняла решение от 11.07.2003 N 839-21/198. Этим решением налоговый орган отказал заявителю в возмещении 618111 руб. налога на добавленную стоимость за март 2003 года на том основании, что контракт от 29.01.2003 N 440/153/ВЭД, не предусматривает поставку товара Обществом за пределы таможенной территории Российской Федерации, как это установлено подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а реализация товара на территории Российской Федерации, в том числе иностранным фирмам, в силу статей 146 - 147, пунктов 1, 3 статьи 164 и статьи 165 НК РФ является объектом налогообложения по ставке 20 процентов.
Считая решение налогового органа от 11.07.2003 N 839-21/198 незаконным в части отказа в возмещении 609926 руб. налога на добавленную стоимость, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, указав, что налогоплательщик подтвердил в установленном порядке обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Кассационная инстанция считает решение суда законным и обоснованным.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пункте 7 статьи 164 НК РФ" следует читать "пункте 6 статьи 164 НК РФ"
В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Возмещение налога на добавленную стоимость производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом;
2) контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с иностранным лицом на поставку указанного товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;
3) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком или комиссионером (поверенным, агентом) сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара;
4) документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 названной статьи.
Согласно подпунктам 3 и 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, названных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, в налоговые органы представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа (пограничного таможенного органа), в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Судом установлено и видно из материалов дела, что Общество вместе с декларацией по ставке 0 процентов за март 2003 года представило полный комплект документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 165 НК РФ, что налоговый орган не оспаривает. В числе этих документов представлен контракт от 29.01.2003 N 440/153/ВЭД на поставку товара на условиях FCA - Тверь (Инкотермс-2000), который предусматривает получение товара представителем иностранного лица в городе Твери, а доставку его в город Киев (Украина) средствами покупателя. Таким образом, представленный контракт соответствует положениям подпункта 2 пункта 2 статьи 165 НК РФ, поскольку предусматривает поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным оспариваемое решение налоговой инспекции об отказе в возмещении Обществу 609926 руб. налога на добавленную стоимость за март 2003 года, и кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 17.11.2003 по делу N А66-7572-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Дмитриев |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 марта 2004 г. N А66-7572-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника