Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей Тиханской А.В., Гордеевой О.В., при секретаре Цыганковой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-565/2022 по административному исковому заявлению Дальневосточного общественного движения фио, Дзугкоевой Регины Николаевны к Минюсту России о признании распоряжения незаконным, обязании исключить сведения из реестра
по апелляционной жалобе административных истцов на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 15 марта 2022 года, в редакции определения об исправлении описки от 22 марта 2022 года, об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Гордеевой О.В, выслушав объяснения представителя административного истца адвоката Сотниковой А.-М.Н, возражения представителя административного ответчика по доверенности фио, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
незарегистрированное общественное объединение Дальневосточное общественное движение фио (далее- Движение, Организация) и фио обратились в суд с административным иском к Минюсту России о признании незаконным распоряжение о включении в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента (далее- Реестр), обязать исключить сведения о Движении и его руководителе из Реестра.
В обоснование требований административные истцы указали на то, что Минюстом России 17.12.2021 принято распоряжение о включении их в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Распоряжение является незаконным, необоснованным, существенно нарушает их права, поскольку на Движение и его председателя Совета налагаются дополнительные обязанности. Их неисполнение может привести к привлечению к административной и уголовной ответственности. Отсутствует подтверждение осуществления политической деятельности и получения иностранного финансирования.
Решением Замоскворецкого районного суда адрес от 15 марта 2022 года в удовлетворении требований Дальневосточного общественного движения фио, Дзугкоевой Р.Н. отказано.
В апелляционной жалобе административные истцы просят отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца адвоката Сотниковой А.-М.Н, возражения представителя административного ответчика по доверенности фио, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года
N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на адрес.
Согласно статье 29.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение, которое функционирует без приобретения прав юридического лица, получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников, указанных в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвует в политической деятельности, осуществляемой на адрес, либо намеревается получать денежные средства и (или) иное имущество от данных источников и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на адрес, обязано уведомить об этом федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в порядке и сроки, которые установлены федеральным органом государственной регистрации.
Для целей настоящей статьи под политической деятельностью, осуществляемой на адрес, понимается политическая деятельность в том значении, в каком она определена в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
В уведомлении, подаваемом в соответствии с частью первой настоящей статьи, должны содержаться сведения о целях деятельности общественного объединения, его структуре, дате создания, территории, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность, об учредителях и (или) о руководителях общественного объединения, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, об источниках формирования денежных средств и (или) иного имущества, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности общественного объединения. К уведомлению прилагается копия устава общественного объединения.
Сведения, содержащиеся в представленных уведомлениях, составляют реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется федеральным органом государственной регистрации в установленном им порядке. Сведения, составляющие данный реестр, размещаются на официальном сайте федерального органа государственной регистрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае выявления общественного объединения, которое функционирует без приобретения прав юридического лица, получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников, указанных в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", участвует в политической деятельности, осуществляемой на адрес, и не подало уведомление в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, федеральный орган государственной регистрации включает данное общественное объединение в указанный реестр.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Дальневосточным общественным движением фио и Дзугкоевой Р.Н. требований.
При этом, суд исходил из того, что 17.12.2021 г. Минюстом России принято распоряжение N1470-р о включении в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, функционирующее без приобретения прав юридического лица Дальневосточное общественное движение фио.
29.11.2021 и 03.12.2021 в Минюст России поступили письма из Главного управления Минюста России по адрес и 17.12.2021 от ГУ МВД России по адрес, из которых следует, что Дальневосточное общественное движение фио не зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц.
Руководителем Организации является фио
Организация имеет интернет-сайт: http://dodmayak.ru.
Согласно информации, размещенной на интернет-сайте Организации, основной целью деятельности Организации является создание условий для включения в общество, улучшения качества жизни и реализации активистского потенциала стигматизированных групп, а также для освобождения от негативного восприятия их обществом.
Основными задачами Движения является оказание правовой и социально-психологической помощи женщинам, пострадавшим от насилия, а также лицам, относящим себя к ЛГБТ (аббревиатура, возникшая в английском языке для обозначения лесбиянок (Lesbian), геев (Gay), бисексуалов (Bisexual) и трансгендерных людей (Transgender)).
Организация создана в 2016 году, имеет телефон, электронную почту: dodmayak.ru@yandex.ru; электронная почта руководителя: dzugkoevarn@gmail.com.
Организация зарегистрирована в социальных сетях: одноклассниках (https://ok.ru/dodmayak/topics), фейсбуке (https://www.facebook. com/yolamayak/), инстаграм (https://www.instagram. com/dod_mayak/) 831 подписчик, ВКонтакте (https://vk.com/dodmayak) 1475 онлайн-участников.
Страница Дзугкоевой Р.Н. в Инстаграм https://www.instagram.com/regina_dzugkoeva/ -970 подписчиков.
В социальной сети Вконтакте есть отдельные группы для трансгендерных людей, гендерно неконформных людей (люди, которые считают, что их гендерная идентичность не вписывается в традиционные "мужскую" и "женскую" категории), для родителей детей, относящих себя к ЛГБТ, и помощи женщинам, пострадавшим от насилия.
Организация имеет собственный телеграм-канал.
Организация собирает пожертвования через свой интернет-сайт с помощью электронного кошелька "Юmoney" (https://yoomoney.ru/ quickpay/confirm.xml).
09.01.2021 активисты Организации вышли с плакатами на акцию протеста против ужесточения ответственности, предусмотренной статьей 128.1 "Клевета" Уголовного кодекса Российской Федерации (вступило в силу 10.01.2021).
Член организации Итиль Темная указала, что наказание за изнасилование предусматривает до шести лет лишения свободы. Наказание за клевету об этом ? до пяти лет. Срок, несоразмерный проступку. При этом многие дела не доводят до суда, и сами полицейские давят на пострадавшую, почти требуя от неё "примириться" с насильником. Теперь рассказать о пережитом будет ещё страшнее, потому что есть шанс, что тебя не только будут на все марка автомобиля оскорблять, но ещё и посадят", ? рассказывает член Организации Итиль Тёмная.
Межрегиональное общественное движение "Российская ЛГБТ-сеть" объявило кампанию "Пропагандируй Это" против, по их мнению, дискриминационной статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, запрещающей "пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних".
28.06.2021 активисты Организации провели фотопикет для кампании "Пропагандируй Это". Место для фотосессии было выбрано с видом на город и узнаваемые достопримечательности адрес - мосты.
Надписи на плакатах участников: "У более 30% ЛГБТ-подростков бывают суицидальные мысли", "Почти 70% ЛГБТ-подростков чувствуют себя подавлено из-за отношения окружающих к их ориентации или гендерной идентичности", "Мальчика избили в переходе за кофту с рисунком радуги на глазах у окружающих", "Подростки не готовы открываться своей семье, так как более 70% имеет гомофобных родителей", "58% ЛГБТ-подростков из тех, кто подвергались травле, никому не сообщили об этом".
фио заявила, что закон о гей пропаганде, направленный якобы на защиту детей, в итоге работает против детей! Они остаются один на один со своей идентичностью и часто становятся жертвами буллинга".
Итиль Тёмная указала, что никто не может внятно сказать, что такое "пропаганда" и какие отношения "традиционные". Об этом законе вспоминают, когда видят радугу, которая кому-то не нравится. И никогда не вспоминают, когда видят несовершеннолетних, которые подвергаются травле". Организация требует отменить закон, который, по ее мнению, "уже 8 лет на пустом месте формирует негативное отношение к ЛГБТ сообществу".
"Я выхожу публично, чтобы те, кто нас увидит, привыкали нас видеть", ? говорит активист фио.
На своем интернет-сайте Организация призывает присоединиться к указанной кампании, а также написать в социальных сетях посты, почему этот закон должен быть отменён.
08.07.2021 Организация объявила о бессрочной общественной кампании "Семья для всех". Организация считает дискриминационной поправку к подпункту пункту "ж" 1 части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, определяющей брак как союз мужчины и женщины.
"04.07.2020 вступила в силу дискриминационная поправка к Конституции России. Миллионы ЛГБТ-граждан России были официально признаны людьми второго сорта, лишены надежды на обретение любящей семьи, признанной государством. Наша кампания будет длиться до тех пор, пока дискриминационная поправка не будет исключена из Конституции, а в России - установлено семейное равноправие для всех граждан. Зарегистрированный семейный статус - это не только "штамп в паспорте", но и десятки прав, многие из которых - не могут быть получены никаким иным путём. Запрет совершеннолетним гражданам России регистрировать семью с любимым человеком - вопиющий пример государственной дискриминации".
Организация призывает пользователей социальных сетей присоединяться к кампании, выкладывая соответствующие фотографии, видеозаписи и рисунки.
15.11.2021 руководитель Организации фио, используя личный аккаунт в социальной сети Инстаграм (https://www.instagram.com/p/ CWStWD6I2CO/) начала сбор подписей под петицией в поддержку Международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", после подачи Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Верховный Суд Российской Федерации иска о ликвидации, ранее признанной иностранным агентом некоммерческой организации.
фио призывает консолидировать протестное общественное мнение в форме петиции в целях противостояния открытых политических репрессий со стороны государства. фио указывает, что сообщит интернет-ссылку, на которой необходимо поставить подпись, после запроса к ней в Директ (личного сообщения в социальной сети Инстаграм).
21.10.2021 Организация выложила на стене сообщества ВКонтакте (https://vk.com/dodmayak?w=wall-107749415_6053) информацию следующего содержания:
"Каждого шестого ребёнка в Великобритании усыновляет или удочеряет ЛГБТ+семья. Это 570 из 3440 оформлений опеки за год. Очень круто! В России в аналогичный период в семьи отправилось сравнимое число детей - 3252 ребенка. ЛГБТ+ пары не учитываются. Только в Англии живёт примерно 68 миллионов человек. А в России - примерно 144 миллиона. Интересно, насколько бы изменилась ситуация с опекой в России, если бы к ЛГБТ+ семьям в России относились на равных?".
Приводя в пример такие статистические данные, Организация формирует среди онлайн-участников ВКонтакте убеждение, что ЛГБТ+ пары сыграли бы положительную роль в динамике роста опеки в Российской Федерации.
Между тем, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребёнка. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N167-ФЗ от 02.07.2013 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации были внесены дополнения, согласно которым усыновление детей запрещается лицам, состоящим "в союзе, заключённом между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешён", а также лицам, являющимся гражданами указанных государств и не состоящим в браке.
01.12.2021 Организация выложила на стене сообщества ВКонтакте (https://vk.com/wall-107749415?w=wall-107749415_ 6386%2Fall) информацию о признании Межрегионального общественного движения "Российская ЛГБТ-сеть" (далее - Российская ЛГБТ-сеть) иностранным агентом следующего содержания:
"И не забудьте, что Российскую ЛГБТ-сеть признали иностранным агентом. Что это значит? Значит, это дополнительный повод подписать петицию против закона об иностранных агентах (если, конечно, вы этого ещё почему-то не сделали). А вот и ссылка на петицию:... ".
15.11.2021 в социальной сети Инстаграм Организация выложила пост с приглашением студентов на интенсив по развитию квир-групп в университетах, который был назначен на 20.11.2021 (Квир (англ. queer) - собирательный термин, используемый для обозначения человека, относящегося к сексуальным меньшинствам, т.е. того, чья сексуальность отличается от общественного большинства).
"Поговорим о представленности ЛГБТ+ людей в студенческой жизни, о внутренней гомофобии и корректной лексике. На круглом столе обсудим, какой у вас есть опыт принятия или напротив, отторжения сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Мероприятие открыто не только для ЛГБТ+ людей, а для всех, кому интересны темы инклюзивности. Ограничение по возрасту: 18+. Регистрация по ссылке в нашем профиле @dod_mayak. Проект финансируют @Quarteera и @auswaertigesamt #CivilSocietyCooperation".
17.04.2020 Организация выложила на своем официальном сайте в сети Интернет (http://dodmayak.ru/dalnevostochnoe-lgbt-soobshhestvo-podderzhivaet-kampaniyu-drop33-v-vengrii/) информацию о поддержке кампании #Drop33 в Венгрии следующего содержания:
"В Венгрии - как и во многих странах, включая Россию, - пандемия стала оправданием для усиления авторитарных и недемократических тенденций.
Во вторник, 31 марта, в рамках законодательного омнибуса венгерское правительство предложило принять статью 33, которая заменит слово "пол" на "присвоенный при рождении пол". И в Национальном реестре, и во всех документах, удостоверяющих личность.
В случае принятия этой статьи трансгендерные люди не смогут добиться юридического признания своего пола. Даже после гормональной терапии, после операций, после вообще всего - в документах всё равно будет указано именно то, что увидела акушерка.
Трансгендерные люди будут вынуждены совершать камингаут каждый раз, когда будут показывать эти документы. Даже если им не хочется его совершать или если они находятся в небезопасном окружении. Эта поправка была внесена, когда венгерский парламент предоставил премьер-министру фио право бессрочно править страной на основании кризисного Декрета Covid-19. Это означает, что ему больше не нужно консультироваться с другими законодателями, прежде чем принимать политические решения.
В Венгрии 70% жителей считают, что трансгендерные люди имеют право на юридическое признание пола. Мы призываем Венгерский парламент услышать мнение граждан и гражданок и отказаться от статьи 33. В случае принятия эта статья станет откатом в далёкое прошлое для положения ЛГБТ+ в Европе.
Пожалуйста, опубликуйте очень простое видео и сообщение для своих социальных сетей с хэштегом #Drop33, будь то Facebook, Twitter, Instagram или Tik Tok! Для видео возьмите лист бумаги формата А4 и напишите на нем цифру 33. Затем снимайте себя, скомкав лист бумаги и выбросив его.
Чтобы посыл вашего сообщения могли прочитать англоязычные люди, вы можете скопировать короткое сообщение с призывом к венгерскому Парламенту: Protect legal gender recognition in Hungary, #Drop33; Защитите юридическое признание пола в Венгрии, #Drop33;
Или более подробное сообщение:
70% of people in Hungary believe that trans people should have access to legal gender recognition. I call on the Hungarian Parliament to drop Article 33, which would end the right to legal gender recognition in Hungary #Drop33
70% жителей Венгрии считают, что трансгендеры должны иметь доступ к легальному признанию своего гендера. Я призываю венгерский парламент отказаться от статьи 33, которая положила бы конец праву на юридическое признание пола в Венгрии #Drop33.
Кампания была создана в знак солидарности и поддержки трансгендерных людей в Венгрии, а также для защиты прав ЛГБТ+ в Европе в то время, когда некоторые правительства рассматривают пандемию Covid-19 как возможность укрепить авторитарное правление и недемократические тенденции.
Этот конкретный вопрос в Венгрии является показательным для истории всей нашей борьбы. Вместе мы можем помочь венгерским ЛГБТ-организациям отстоять наши общие права. Присоединяйтесь и заочное спасибо вам за участие!".
Одна из активистов Дальневосточного общественного движения фио - фио, псевдоним Итиль Темная, принимала участие в протестных акциях Организации, публикует материалы на официальном сайте Организации, а также ведет страницу Организации в социальной сети Инстаграм.
В частности на своей личной странице в Инстаграм (https://www.instagram.com/trotzallem/) фио призывает подписать петицию о принятии Федерального закона о профилактике и противодействии домашнему насилию, защите и реабилитации его жертв.
Также, гражданка фио являлась наблюдателем на участковой избирательной комиссии на выборах 2021 года, на своей странице в Инстаграм она активно делится своими политическими рассуждениями:
"Я согласна на любой ГУЛАГ, лишь бы он был сменяемый";
"Я проголосовала за Яблоко. Смотрю на местное Яблоко как на третий сектор, на локальных ЛГБТ и фем-активисток";
"Цель умного голосования - лишить ЕР большинства. Если бы мы были в компьютерной игре, игра бы закончилась, когда ЕР лишится большинства";
Меня интересует закон о домашнем насилии, о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, об инагентах, по которому сейчас прессуют оппозицию".
Кроме того, на странице Организации, которую ведет фио, размещен пост с призывом к подписи петиции об открытии данных о пандемии и вакцинации в России: "ЛГБТ-сеть признали, а открыть данные об эпидемии не могут!".
По сведениям Межрегионального управления по Дальневосточному Федеральному адрес по финансовому мониторингу 20.10.2021 на счет
Р.Н. Дзугкоевой перечислены денежные средства (сумма) со счета Благотворительного фонда социально-правовой помощи "Сфера" (ОГРН 1117800008336, зарегистрирован в адрес), включенного Минюстом России 01.03.2016 в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (назначение платежа - благотворительная помощь). Подтверждающие сведения поступили в Минюст России 29.11.2021.
Согласно информации, размещенной на сайте Российской ЛГБТ-сети, включенной Минюстом России 08.11.2021 в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера" является ее организацией-оператором.
На сайте Российской ЛГБТ-сети размещена информация о сборе пожертвований, в реквизитах для оплаты получателем платежа указан Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера".
Согласно информации, размещенной на сайте Организации, а также на сайте Российской ЛГБТ-сети Организация является ее коллективным участником.
На сайте Российской ЛГБТ-сети размещено положение о ее коллективных участниках, согласно которому коллективный участник разделяет миссию, цели и задачи Российской ЛГБТ-сети, соблюдает ее устав, вносит вклад в ее деятельность и письменно заявляет о своем желании стать ее участником.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Минюст России ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; ведет реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Сведения об истце в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций не содержатся.
Пунктом 9 Порядка ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Минюста России от 01.06.2021 N 92 предусмотрено, что основанием для включения объединения в реестр является распоряжение Минюста России, издаваемое на основании уведомления; документов, поступивших от органов государственной власти Российской Федерации, подтверждающих получение общественным объединением, которое функционирует без приобретения прав юридического лица и не подало уведомление в порядке, установленном частью 1 статьи 29.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года
N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и участие в политической деятельности, осуществляемой на адрес.
Как следует из материалов дела, в ходе судебного заседания в суде первой инстанции представителем административного ответчика суду были предоставлены письмо и справка Росфинмониторинга, письма ГУ МВД России по адрес и ГУ Минюста России по адрес.
Движение не представило в Минюст России уведомление о внесении общественного объединения, функционирующего без приобретения прав юридического лица, о получении (намерении получать) денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и об участии (намерении участвовать) в политической деятельности на адрес.
20.12.2021 г. Минюстом России в адрес Организации направлено уведомление
N11-151229/21 о принятии распоряжения. Направление распоряжения, а также документов, на основании которого оно было принято, Порядком не предусмотрено. Как и не предусмотрено получение каких-либо возражений от административного истца.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, исследовав, в том числе обозрев представленные суду доказательства, подтверждающие получение административным истцом средств из иностранных источников, оценив их по правилам статьи 84 КАС РФ в совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлены факты осуществления политической деятельности, распространения административными истцами с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, а равно получения денежных средств от иностранных источников.
При таких данных, оспариваемое распоряжение принято Минюстом России при наличии законных к тому оснований.
Выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку, применил закон, подлежащий применению, и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы административных истцов не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются представленными в материалах дела доказательствами.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями статей 84, 176, 178 КАС РФ все обстоятельства дела установлены судом на основании доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, не влияют на полноту установленных в ходе рассмотрении дела судом фактических обстоятельств дела, основаны на неверном толковании и ошибочном понимании заявителем норм действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения; сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает; являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления и считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным; принятым в строгом соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушения норм процессуального права; бремя доказывания между сторонами распределено верно (статья 62 КАС РФ).
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Замоскворецкого районного суда адрес от 15 марта 2022 года, в редакции определения об исправлении описки от 22 марта 2022 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.