Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре Галан А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Рындуники фио на решение Бабушкинского районного суда адрес от 13 декабря 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления фио к судебному приставу-исполнителю ОСП по адрес N 1 ГУФССП России по адрес фио, ГУФССП России по адрес о признании постановлений незаконными, установлении задолженности - отказать",
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по адрес N 1 ГУФССП России по адрес фио, ГУФССП России по адрес о признании постановления об окончании исполнительного производства N 16333/18/77053-ИП от 08 июня 2021 года, постановления об отмене постановления от 01 апреля 2021 года о расчете задолженности от 24 мая 2021 года, постановления о расчете задолженности от 24 мая 2021 года незаконными и их отмене, установлении должнику Ласточке В.Т. задолженность в размере сумма по состоянию на 30 сентября 2021 года, мотивируя свои требования тем, что 21 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем Пресненского РОСП УФССП России по адрес возбуждено исполнительное производство N29357/15/77015-ИП (N16333/18/77053-ИП) предметом исполнения которого являются алименты на содержание детей в размере сумма в твердой сумме ежемесячно в отношении Ласточки В.Т. в пользу фио В рамках данного исполнительного производства административным ответчиком вынесено постановление о расчете задолженности от 01 апреля 2021 года, согласно которому задолженность по алиментам составила сумма, однако 24 мая 2021 года указанное постановление судебным приставом-исполнителем было отменено, вынесено постановление о расчете задолженности от 24 мая 2021 года, размер задолженности по которому составил сумма 08 июня 2021 года исполнительное производство N16333/18/77053-ИП было окончено в связи с исполнением требований в полном объеме. С вышеуказанными постановлениями административного ответчика от 24 мая 2015 года, 24 мая 2015 года и 08 июня 2021 года фио не согласна, поскольку они не обеспечивают баланс интересов сторон и грубо нарушают права административного истца, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка, в связи с чем, фио полагает, что должнику Ласточке В.Т. необходимо установить задолженности на 30 сентября 2021 года в размере сумма
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя фио - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение Бабушкинского районного суда адрес от 13 декабря 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Как установлено судом первой инстанции, 21 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем Пресненского РОСП УФССП России по адрес на основании исполнительного листа серии ВС N 064609620, выданного судебным участком N 419 адрес, возбуждено исполнительное производство N29357/15/77015-ИП (N16333/18/77053-ИП) предметом исполнения которого являются алименты на содержание детей в размере сумма в твердой сумме ежемесячно в отношении Ласточки В.Т. в пользу фио
19 августа 2020 года должнику определена задолженность за период с 31 марта 2019 года по 31 июля 2020 года в размере сумма
01 апреля 2021 года должнику определена задолженность за период с 29 января 2018 года по 31 марта 2021 года в размере сумма
28 апреля 2021 года от должника поступило заявление о прекращении исполнительного производства в части взыскания алиментов на содержание фио, паспортные данные, с 14 августа 2015 года в связи с достижением ею совершеннолетия.
24 мая 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес N 1 отменены постановления о расчете задолженности по алиментам от 02 сентября 2015 года, 04 апреля 2016 года, 09 декабря 2016 года, 29 января 2018 года, 18 апреля 2019 года, 19 февраля 2020 года, 01 апреля 2021 года, поскольку они были постановлены без учета того обстоятельства, что несовершеннолетний ребенок, на которого взыскивались алименты, - фио, паспортные данные, достиг совершеннолетия.
24 мая 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес N 1 должнику определена задолженность за период с 07 мая 2015 года по 30 апреля 2021 года в размере сумма
28 мая 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес N 1 внесено изменение в ранее внесенное постановление от 01 апреля 2021 года в части изменения суммы исполнительского сбора с сумма на сумма, в связи с тем, что по состоянию на 28 мая 2021 года задолженность по исполнительному производству составила сумма
08 июня 2021 года исполнительное производство N 16333/18/77053-ИП окончено в связи с полным исполнением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что постановление о расчете задолженности от 24 мая 2021 года является законным, поскольку основанием для перерасчета задолженности послужило достижение совершеннолетия ребенком, на содержание которого взыскивались алименты. Разрешая требования фио о признании незаконными постановлений от 08 июня 2021 года об окончании исполнительного производства и от 24 мая 2021 года об отмене постановления о расчете задолженности от 01 апреля 2021 года, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку административным истцом был пропущен срок, установленный для обжалования данных постановлений.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона N 229-ФЗ, статей 12, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 данного Федерального закона, исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Статьей 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя (часть 1).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
Требования, предъявляемые к исполнительным документам, содержатся в статье 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", перечень их является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно части 1 статьи 13 названного Федерального закона в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - паспортные данные, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; б) для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен); в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу
взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа.
В статье 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
Статьей 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Вопросы определения задолженности по алиментам регламентируются статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которой, взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию (часть 1).
В силу абзаца 2 части 2 ст. 120 СК РФ выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается, по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Учитывая, что состоянию на 01 апреля 2021 года фио, паспортные данные, достигла совершеннолетия, что в свою очередь не было учтено судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления о расчете задолженности от 01 апреля 2021 года, произведенный перерасчет от 24 мая 2021 года, без алиментов на содержание фио по достижению совершеннолетия, является законным и обоснованным, в данном постановлении указан расчет, определенный с учетом произведенным выплат, приведены численные данные, математическая точность которых проверена судебной коллегией, как в части исходных данных слагаемых, так и итоговых результатов, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, в том числе для признания незаконными постановлений от 24 мая 2021 года и 08 июня 2021 года, а также установления должнику задолженности в ином размере, не имеется.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении вышеприведенных норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бабушкинского районного суда адрес от 13 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 17 ноября 2022 года.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.