Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гаптрахманова И.А., поданную на постановление судьи Головинского районного суда адрес от 21 декабря 2021 года, которым ИП Гаптрахманов Игорь Айратович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
12 августа 2021 года в отношении ИП Гаптрахманова И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Головинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Гаптрахманов И.А. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Гаптрахманов И.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, обеспечил явку защитника фио, который жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, допросив в качестве свидетеля представителя Управления Роспотребнадзора адрес фио, поддержавшую изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, входящие в событие вмененного в вину ИП Гаптрахманову И.А. правонарушения, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно ч асти 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которыми установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на адрес.
Пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, которые включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п. 4.4 СП 3.1.3597-20).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", которыми установлены санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Согласно пп. 2.18, 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.
Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
Как следует из материалов дела 03 августа 2021 года в 15 часов 00 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора адрес по адресу: адрес помещении предприятия общественного питания "Чайхона", принадлежащего ИП Гаптрахманову И.А. выявлено несоблюдение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- не организован дезинфекционный режим, отсутствуют дезсредства зарегистрированные в установленном порядке, инструкции по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях для проведения ежедневной дезинфекции в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки обеленного зала, служебных помещений и мет общественного пользования;
- не проводится дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей;
- не проводится ежедневный осмотр работников предприятия на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела с занесением информации в журнал, журнал здоровья не представлен;
- не осуществляется централизованный сбор СИЗ, отсутствует выделенный контейнер;
- не осуществляется ежедневная термометрия сотрудников с фиксацией данных в журнал;
- в обеденном зале отсутствуют разметки (1, 5 м) социального дистанцирования, не соблюдается социальная дистанция (1, 5-2 м) между обеденными столами;
- недостаточный 5-ти дневный запас СИЗ (маски, перчатки);
- не осуществляется контроль за ношением масок посетителями и персоналом;
- не представлены документы, подтверждающие проведение работ по дезинфекции системы вентиляции ресторанов с указанием метода обработки, примененного дезинфицирующего средства, концентрации раствора и времени экспозиции;
- не установлены и не использованы ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы) для проведения обеззараживания воздуха в помещениях.
Указанные действия ИП Гаптрахманова И.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Гаптрахманова И.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра помещения; договором аренды нежилого имущества; рапортом; фотоматериалом; иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы из материалов дела видно, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Гаптрахманова И.А, им даны собственноручные объяснения по обстоятельствам вмененного в вину правонарушения, имеется подпись о получении копии данного протокола.
О рассмотрении дела судьей Головинского районного суда адрес 21 декабря 2021 года в 17 часов 00 минут Гаптрахманов И.А. также извещался по почте (ШПИ 14578766260455).
Согласно данным сайта Почта России почтовое отправление с данным ШПИ 05 декабря 2021 гола прибыло в место вручения, 06 декабря 2021 года осуществлена неудачная попытка вручения, 13 декабря 2021 года почтовое отправление возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343 (в настоящее время П риказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п).
В данном случае установленные по делу обстоятельства объективно свидетельствуют о принятии судьей районного суда всех необходимых мер для надлежащего и своевременного извещения о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Убедительных и достоверных данных, свидетельствующих о нарушениях сотрудниками отделения связи Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п по делу не установлено.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Из разъяснений, изложенных в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации); гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя; сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Таким образом, названные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что судьей районного суда были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, то есть созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Объективных и достоверных данных, исключающих возможность Гаптрахманова И.А. получить направленную на его имя судебную корреспонденцию, к жалобе не представлено и по делу не установлено.
Ссылка защитника на признание утратившим силу дефисов 4-8 п. 2.6, п. 6 Указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности", которыми были установлены ограничительные мероприятия, связанные с распространением коронавирусной инфекции, не свидетельствует о незаконности привлечения ИП Гаптрахманова И.А. к административной ответственности по настоящему делу, поскольку нарушение требований указанных пунктов Указа Мэра Москвы Гаптрахманову И.А. в вину не вменялось.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия данные положения Указана Мэра Москвы не регулируют.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ИП Гаптрахманову И.А. в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ИП Гаптрахманова И.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Головинского районного суда адрес от 21 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Гаптрахманова Игоря Айратовича оставить без изменения, жалобу Гаптрахманова И.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.