Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "НПК Химстройэнерго" по доверенности фио на решение судьи Пресненского районного суда адрес от 24 августа 2021 года, которым
постановление N 21-44-К37-00038/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес от 31 марта 2021 года, решение заместителя начальника ОАТИ от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении ООО "НПК Химстройэнерго", оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 21-44-К37-00038/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес от 31 марта 2021 года оставленным без изменения решением заместителя начальника ОАТИ от 27 апреля 2021 года ООО "НПК Химстройэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением Пресненского районного суда адрес от 24 августа 2021 года постановление и решение должностных лиц адрес Москвы оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "НПК Химстройэнерго" фио ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, постановления и решения должностных лиц ОАТИ адрес. В обоснование доводов жалобы просить применить положения части 3 статьи 4.1, части 1 статьи 4.1.1, части 2 и части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ООО "НПК Химстройэнерго" не причинён вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. Имеются основания замены штрафа на предупреждение.
Законный представитель ООО "НПК Химстройэнерго" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ОАТИ фио просила обжалуемые акты оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" предусматривает, что производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от семисот тысяч до сумма прописью.
Согласно пункта 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утверждённых постановлением правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти адрес (далее - ордер (разрешение).
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством. Проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
Как следует из материалов дела, 24 февраля 2021 года в 15 часов 21 минут по адресу адрес, выявлен факт производства земляных работ, связанных с прокладкой инженерных сетей и сооружений (реконструкция КЛ 110 кВ "Тропарево-Теплый Стан N 1, N 2) с нарушением пункта 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утверждённых постановлением правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, а именно субподрядчик ООО "НПК Химстройэнерго" допустил земляные работы без разрешительной документации (ордера) на организацию строительной площадки, производства земляных работ и установку временных объектов.
Действия ООО "НПК Химстройэнерго" квалифицированы по части 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 21-44-К37-00038/01 об административном правонарушении от 17 марта 2021 года по части 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях"; поручением N 21-44-Г05-568 от 24 февраля 2021 года; рапортом от 24 февраля 2021 года; актом обследования от 24 февраля 2021 года; фотоматериалом; договором строительного подряда N 79/ЭС/2018 от 30 марта 2018 года; договором строительного подряда N М/2027/208012-16-3 от 08 августа 2016 года; договором строительного подряда N М/2027/208012-16-51 от 08 августа 2016 года; положительным заключением государственной экспертизы рег. N 77-1-5-0228-15 от 24 апреля 2015 года; ответом директора ГПБУ "Управление ООПТ по адрес и адрес" фио N 2050-11/12 от 07 ноября 2012 года; проектом трассы и иными материалами, имеющимися в деле.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица ОАТИ и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО "НПК Химстройэнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях", данных о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 1.2 " Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, приняты меры для получения разрешительной документации на производство земляных работ - ордера, не имеется. У ООО "НПК Химстройэнерго" имелась возможность для соблюдения требований нормативных документов по организации мест проведения работ, а именно: заблаговременно принять заявку на оказание государственной услуги по оформлению соответствующего ордера (разрешения) на производство земляных работ и установку временных ограждений, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица - ООО "НПК Химстройэнерго" имелась возможность для соблюдения Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, за нарушение которых частью 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года Кодекс адрес об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО "НПК Химстройэнерго" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года Кодекс адрес об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО "НПК Химстройэнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года Кодекс адрес об административных правонарушениях, по делу не усматривается.
Доводы жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с освобождением общества от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, были проверены судьёй районного суда и признаны несостоятельными.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания обжалуемых актов и доводов жалобы также не усматривается.
Утверждение в жалобе о возможном применении в отношении ООО "НПК Химстройэнерго" положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованно.
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает следующие условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и впервые выявленное правонарушение установлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно не усматриваю таких оснований и совокупности условий, необходимых в соответствии со статьей 3.4 названного Кодекса для замены вида назначенного ООО "НПК Химстройэнерго" административного наказания.
Административное наказание ООО "НПК Химстройэнерго"в виде штрафа в размере сумма назначено должностным лицом в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует санкции части 2 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года Кодекс адрес об административных правонарушениях.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель Общества, с учетом финансового положения юридического лица, не лишён возможности обратиться с заявлением в порядке статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление N 21-44-К37-00038/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес от 31 марта 2021 года решение заместителя начальника ОАТИ от 27 апреля 2021 года и решение судьи Пресненского районного суда адрес от 24 августа 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.18 Закона адрес от 21 ноября 2007 года " 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении ООО "НПК Химстройэнерго" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.