Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 31 марта 2004 г. N А56-37456/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Кузнецовой Н.Г., Малышевой Н.Н., при участии от закрытого акционерного общества "Импекстраде" Серовой А.В. (доверенность от 29.09.03), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области Казаковой O.K. (доверенность от 31.12.03 N 33183), рассмотрев 31.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.03 по делу N А56-37456/03 (судья Зотеева Л.В.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Импекстраде" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция, инспекция), от 18.07.03 N 13-24/18792 в части отказа в возмещении из бюджета 198 771 руб. налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 года и обязании возместить указанную сумму налога путем возврата на расчетный счет заявителя.
Решением суда от 11.12.03 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость является обоснованным лишь в случае поступления налога в бюджет от поставщиков товара. Поскольку в ходе проведенных мероприятий налогового контроля налоговая инспекция не получила подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками общества, то обществу обоснованно отказано в возмещении 198 771 руб. названного налога за 1 квартал 2003 года.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, общество представило налоговому органу декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 года, в соответствии с которой к возмещению из бюджета предъявлено 263 449 руб. налога в связи с экспортом товара.
Установив в ходе проверки наличие полного пакета документов, соответствующих требованиям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налоговый орган все-таки признал необоснованным предъявление к вычету обществом спорной суммы налога на добавленную стоимость в связи с отсутствием у инспекции доказательств уплаты налога в бюджет поставщиками товара.
Решением от 18.07.03 N 13-24/18792 налоговый орган признал правомерным возмещение 31 819 руб. налога на добавленную стоимость, отказав в возмещении остальной суммы налога.
Общество не согласилось с указанным решением в части отказа в возмещении 198 771 руб. налога на добавленную стоимость в связи с неуплатой этого налога поставщиками и обжаловало его в арбитражный суд.
Кассационная инстанция считает, что отказ инспекции в возмещении оспариваемой суммы налога на добавленную стоимость нарушает права общества и не соответствует нормам налогового законодательства.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0% и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган должен проверить обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов подтверждается документами, приведенными в статьях 165 и 172 НК РФ, а согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории России либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается и в решении налогового органа, принятом по результатам камеральной проверки декларации за первый квартал 2003 года указано, что общество представило в налоговую инспекцию полный пакет документов, по содержанию соответствующих требованиям статьи 165 НК РФ. Следовательно, налогоплательщик обосновал правомерность применения в первом квартале 2003 года ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, а также налоговых вычетов в связи с экспортом товара. Кроме того, письмом от 08.12.03 N 05-06/30882 налоговый орган подтвердил отсутствие задолженности общества перед бюджетом и внебюджетными фондами.
При таких обстоятельствах, по мнению кассационной инстанции, суд обоснованно удовлетворил заявление общества.
Кассационная инстанция отклоняет довод налоговой инспекции об отсутствии документального подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками как необоснованный, поскольку нормами налогового законодательства право налогоплательщика на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемых товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении названного налога к возмещению из бюджета. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками и производителями товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.03 по делу N А56-37456/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 марта 2004 г. N А56-37456/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника