Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гинькина Н.М. на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица АО "ОЭК" Гинькина Н.М., УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС России N 077/04/9.21-1717/2022 от 18 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2022 г, Гинькин Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе Гинькин Н.М. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу.
Гинькин Н.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения, защитник Гинькина Н.М. по доверенности Клятченко И.М. явилась, доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектами данного административного правонарушения, являются субъекты естественных монополий, а также любые собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, водопроводных и (или) канализационных сетей.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14 (2) настоящих Правил).
При этом исполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.
Вместе с тем, мероприятия по технологическому присоединению, указанные в подпунктах "г" - "д" пункта 7 Правил технологического присоединения, обязательны к выполнению сетевой организацией, в том числе независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.
Вместе с тем согласно абзацу 2 подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, в редакции, действовавшей на момент заключения Договора, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно не может превышать 4 месяца со дня заключения договора.
Анализируя характеристики технологического присоединения, а также мероприятия, возложенные на сетевую организацию ТУ, установлено, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению Объекта должно осуществляться в срок, предусмотренный абзацем 2 подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения.
Согласно пункту 103 Правил технологического присоединения договор между сетевой организацией и заявителями заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.
Согласно пункту 7 ТУ точкой технологического присоединения Объекта является опора ВЛ0, 4 кВ на границе участка заявителя (одна точка присоединения ? 15 кВт).
Пунктом 10.1 ТУ предусмотрено, что на сетевую организацию возложены следующие мероприятия, выполняемые за счет средств платы за технологическое присоединение:
10.1.1. Строительство ВЛ-0, 4кВ от ближайшей опоры, подключенной к КТП 28893 до границы участка заявителя.
10.1.2. Организацию системы учета электроэнергии, отвечающую требованиям действующего законодательства, в том числе Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии. Установить средства коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазные прямого включения в количестве 1 шт.
Пунктом 10.2 ТУ предусмотрено, что на сетевую организацию возложены следующие мероприятия, выполняемые за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии и необходимые для осуществления технологического присоединения: 10.2.1. Осуществить реконструкцию существующих ВЛ 0, 4 кВ, подключенных от КТП 28893. Объемы работ по реконструкции, в том числе марку, сечение провода, необходимость замены опор и необходимость строительства новых участков линии определить проектом.
Из материалов дела следует и установлено судьей районного суда, что в Московское УФАС России поступило заявление Семенова Д.О. (вх. От 28.07.2021 г. N 63224-ЭП/21) о нарушении АО "ОЭК" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения), при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.10.2020 г. N 997бб-01-ДО, заключенного в отношении энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородская территория Десеновское, квартал N 108, земельный участок 212 (к/н з/у: 50:21:0140218:1204) (далее ? Объект).
В целях технологического присоединения объекта между заявителем и АО "ОЭК" заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.10.2020 г. N 99766-01-ДО (далее - Договор) в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородская территория Десеновское, квартал
N 108, земельный участок 212 (к/н з/у:50:21:0140218:1204) (далее ? Договор).
Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от 13.10.2020 г. N 99766-01-ТУ (далее по тексту ? ТУ), согласно пункту 6 которых срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 6 месяцев.
Оплата технологического присоединения Объекта была осуществлена Заявителем 19.10.2020 г.
Согласно пункту 2.8 Должностной инструкции на заместителя начальника Троицкого и Новомосковского района электрических сетей по технологическому присоединению возложена обязанность по контролю исполнения обязательств АО "ОЭК" по договорам технологического присоединения.
Должностным лицом, занимавшим должность заместителя начальника Троицкого и Новомосковского района электрических сетей по реализации договоров технологического присоединения наименование организации, на момент исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения Объекта Семенова Д.О. в соответствии с приказом от 14.03.2016 г. N 242-к, являлся Гинькин Н.М.
Действия должностного лица АО "ОЭК" Гинькина Н.М, квалифицированы по ч. 1
ст. 9.21 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина должностного лица АО "ОЭК" Гинькина Н.М. в его совершении подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе: постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 077/04/9.21-1717/2022 от 17.02.2022 г, определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 077/04/9.21-1717/2022 об административном правонарушении от 15.02.2022 г, протоколом N 077/04/9.21-1717/2022 об административном правонарушении от 14.02.2022 г, техническими условиями для присоединения к электрическим сетям N 100436-01-ТУ/2 от 15.02.2021 г, трудовой договор N 95/16 от 14.03.2016 г, должностная инструкция N 100-73 от 31.12.2019 г, и иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и свидетельствуют о наличии события и состава в действиях должностного лица АО "ОЭК" Гинькина Н.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом и должностным лицом АО "ОЭК" Гинькиным Н.М. приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.
Таким образом, действия должностного лица АО "ОЭК" Гинькина Н.М. по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке доказательств исследованных судьей районного суда и не влекут отмены состоявшихся постановлений.
Ссылка заявителя на пропуск надзорным органом привлечения его к административной ответственности, судом отклоняются.
Поскольку пункт 6 технических условий от 13.10.2020 г. N 99766-01-ТУ, являющиеся приложением к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.10.2020 г. N 997бб-01-ДО, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 6 месяцев, постольку первым днем нарушения стороной обязательств будет считаться 20 апреля 2021 года.
С учетом привлечения заявителя к административной ответственности постановлением заместителя руководителя Управления ФАС России N 077/04/9.21-1717/2022 от 18 февраля 2022 года, срок привлечения применительно к положениям 4.5 Кодекса не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено Гинькину Н.М. в пределах санкции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь 30.6 6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления ФАС России по адрес
N 077/04/9.21-1717/2022 от 18.02.2022 г, решение судьи Замоскворецкого районного суда
г. Москвы от 23 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица АО "ОЭК" Гинькина Н.М. оставить без изменения, жалобу Гинькина Н.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.