Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 апреля 2004 г. N А13-8570/03-11
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Грачевой И.Л. и Коняевой Е.В., при участии от районного Собрания Шекснинского района Чегодина В.А. (доверенность от 08.01.04) и Величко Т.Г. (доверенность от 20.01.04), от государственного предприятия учреждение ОЕ-256/17 ГУИН Министерства юстиции России по УИН Вологодской области Кротова Л.Л. (доверенность от 26.03.04) и Томиловой С.М. (доверенность от 26.03.04),
рассмотрев 29.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного предприятия учреждение ОЕ-256/17 ГУИН Министерства юстиции России по УИН Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 22.12.03 по делу N А13-8570/03-11 (судья Осокина Н.Н.),
установил:
Государственное предприятие учреждение ОЕ-256/17 ГУИН Министерства юстиции России по УИН Вологодской области (далее - Учреждение ОЕ-256/17) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным отказа районного Собрания Шекснинского района (далее - районное собрание) в принятии в муниципальную собственность жилых домов: NN 3, 4, 5, 7, 8 по ул. Дзержинского и NN 10, 15, 20, 21, 22, 23 по ул. Спортивной в п. Шексна Вологодской области, а также об обязании районного собрания внести в реестр муниципальной собственности указанные объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на балансе Учреждения ОЕ-256/17.
Решением от 22.12.03 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Учреждение ОЕ-256/17 просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Податель жалобы ссылается на то, что при принятии решения судом нарушены требования, установленные Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265, распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп, постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.10.02 N 1453-р, от 07.03.95 N 235.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представители Учреждения ОЕ-256/17 подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители районного собрания обратились с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Суд кассационной инстанции полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в том числе и по доводам подателя кассационной жалобы. Всесторонне, полно и объективно исследовав все представленные сторонами доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, арбитражный суд принял правильное решение.
Материалами дела подтверждается следующее.
07.07.03 Учреждение ОЕ-256/17 обратилось в районное собрание с просьбой принять в муниципальную собственность жилые дома NN 3, 4, 5, 7, 8 по ул. Дзержинского и NN 10, 15, 20, 21, 22, 23 по ул. Спортивной в п. Шексна Вологодской области.
Решением от 27.08.03 N 132 районное собрание отказало Учреждению ОЕ-256/17 в принятии в муниципальную собственность указанного жилищного фонда.
Суд первой инстанции обоснованно признал отказ правомерным.
Согласно свидетельству от 25.11.99 N 03503096, выданному Комитетом по управлению имуществом Вологодской области (л.д.36) имущественный комплекс, в состав которого входит спорное имущество, внесен в реестр федерального имущества и закреплен на праве хозяйственного ведения за Учреждением ОЕ-256/17.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.02 N 1453-р федеральным государственным учреждениям и предприятиям, в том числе входящим в систему ГУИНа Минюста России, надлежит в срок до 31.12.04 завершить передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, имеющихся на их балансе, в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бутового назначения федеральной собственности в государственную собственность объектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 объекты коммунально-бытового назначения федеральной собственности передаются в государственную собственность в порядке, установленном распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп.
Как следует из пункта 9 распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. При этом в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1.
Кроме того, Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бутового назначения федеральной собственности в государственную собственность объектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, предусмотрены компенсационные выплаты принимающей стороне на эксплуатацию передаваемых объектов.
При этом следует отметить, что все нормативные акты по вопросу передачи объектов в муниципальную собственность в отношении органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
Таким образом, оспариваемое решение районного Собрания Шекснинского района от 27.08.03 N 132 не может быть признано не соответствующим закону или иным правовым актам и нарушающим права заявителя.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 22.12.03 по делу N А13-8570/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного предприятия учреждение ОЕ-256/17 ГУИН Министерства юстиции России по УИН Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.И. Сапоткина |
Е.В. Коняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2004 г. N А13-8570/03-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника