Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 апреля 2004 г. N А44-3265/03-С9
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Ломакина С.А., Троицкой Н.В.,
при участии от ООО "Грейп" главного бухгалтера Клишиной Т.И. (доверенность от 27.08.03 N 1076),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грейп" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.01.04 по делу N А44-3265/03-С9 (судья Куропова Л.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Грейп" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великий Новгород (далее - налоговая инспекция) от 19.09.03 N 1340.
Решением суда от 12.01.04 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом декларации по транспортному налогу за первое полугодие. По результатам проверки вынесено решение от 19.09.03 N 1340 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 22.11.2002 N 87-О" следует читать "от 22.11.2002 N 87-ОЗ"
В ходе проверки установлено, что Общество представило декларацию по транспортному налогу за первое полугодие 2003 года с пропуском срока, установленного Областным законом от 22.11.2002 N 87-О "О транспортном налоге".
Статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Порядок уплаты транспортного налога в Новгородской области установлен статьей 10 Областного закона от 22.11.02 N 87-ОЗ "О транспортном налоге" (далее - Областной закон N 87-ОЗ) в следующем порядке:
уплата налога (авансовых платежей) налогоплательщиками производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящим областным законом, путем перечисления денежных средств на счет управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новгородской области по реквизитам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (пункт 1),
для налогоплательщиков, являющихся организациями, установлены отчетные периоды - первый, второй и третий кварталы календарного года (пункт 2),
организации, независимо от наличия у них обязанностей по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, обязаны по истечении отчетных периодов - в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по окончании налогового периода - в срок не позднее 15 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 3),
сумма авансового платежа, подлежащая уплате организациями за отчетный период, определяется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев в отчетном периоде, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12 (число календарных месяцев в налоговом периоде) (пункт 4),
суммы авансовых платежей по налогу, уплаченные в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода (пункт 6).
Таким образом, законодательством субъекта Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий установлен порядок уплаты транспортного налога и сроки представления налоговых деклараций: по истечении отчетных периодов - в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Необоснованными являются доводы Общества о том, что налоговая декларация, представляемая по итогам отчетных периодов, не соответствует требованиям статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Поскольку Областной закон N 87-ОЗ был принят после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей общие вопросы представления декларации и ответственности за непредставление ее в установленный законодательством о налогах и сборах срок, то нет оснований для признания того, что документ, прямо названный законодателем налоговой декларацией, представляет из себя не декларацию, а документ отчетности.
Поскольку Общество не представило в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по транспортному налогу за отчетный период, то налоговая инспекция правомерно привлекла его к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.01.04 по делу N А44-3265/03-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грейп" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 апреля 2004 г. N А44-3265/03-С9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника