Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 мая 2004 г. N А56-34729/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Абакумовой И.Д., Малышевой Н.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Алекс" Босенко Т.В. (доверенность от 18.09.03), Светличной Т.В. (доверенность от 18.09.03), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу Барышниковой М.М. (доверенность от 31.12.03 N 03-05/10066), рассмотрев 19.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу на решение от 14.11.03 (судья Глазков Е.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 10.02.04 (судьи Кадулин А.В., Полубехина Н.С., Старовойтова О.Р.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-34729/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Алекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция, инспекция) от 20.08.03 N 01-10/1524 об отказе в возмещении 12 343 360 руб. налога на добавленную стоимость за апрель 2003 года.
Решением суда от 14.11.03 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.02.04 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, общество не выполнило требования статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), представив поручения на погрузку припасов на морские суда без указания порта и страны назначения морского судна.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество на основании контракта от 04.01.03 N 01-2003, заключенного с иностранной фирмой "Авентура сервис лимитед", поставляет топливо в таможенном режиме "перемещение припасов" для бункировки судов, находящихся в российских портах. Инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за апрель 2003 года. По результатам проверки инспекцией принято решение от 20.08.03 N 01-10/1524 об отказе обществу в возмещении 12 343 360 руб. налога на добавленную стоимость по названной декларации.
Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость явились недостатки в оформлении поручений на отгрузку припасов на морские суда, являющихся в данном случае таможенными декларациями упрощенной формы. По мнению инспекции, в нарушение требований статьи 165 НК РФ, в поручениях на оформление припасов (бункерное топливо) на морские суда не указаны наименование порта и страны назначения морского судна.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества исходил из того, что на представленных в налоговый орган и в судебное заседании копиях поручений на оформление припасов имеются отметки уполномоченных таможенных органов "Погрузка разрешена" и "Товар вывезен полностью", то есть отметки, которые в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ должны быть на грузовой таможенной декларации, а в данном случае на документе ее заменяющем - поручении на оформление припасов. Кроме того, судом учтено, что в копиях поручений на оформление припасов указаны сведения о порте и стране назначения.
По мнению кассационной инстанции, решение и постановление суда являются законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 статьи 165 НК РФ, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации.
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Однако, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации.
Таможенное оформление припасов осуществляется в соответствии с приложением к приказу Государственного таможенного Комитета России от 19.10.01 N 1000 об особенностях таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов (далее - Приложение к приказу ГТК России N 1000).
Пунктом 2 Приложения к приказу ГТК России N 1000 установлено, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы (далее - таможенная декларация), в качестве которой таможенным органом принимается при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда (далее - транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее - заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.
Форма такой неполной таможенной декларации (заявки) на погрузку припасов разработана самим обществом в соответствии с требованиями к ее форме и содержанию, установленными пунктами 8 и 10 Приложения к приказу ГТК России N 1000. Таможенная декларация (заявка) названа поручением на оформление припасов, но несмотря на такое название, в целях применение льготы, предусмотренной подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, она должна соответствовать требованиям налогового законодательства - подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ. Представленные в налоговый орган вместе с налоговой декларацией и в суд поручения на оформление припасов названным требованиям соответствуют, поскольку содержат отметки таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт, открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации.
Таким образом, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что общество имеет право на применение ставки 0 процентов по декларации за апрель 2003 года, а также на налоговые вычеты в сумме 12 343 360 руб., так как представило в налоговый орган все документы соответствующие требованиям пункта 1 статьи 165 НК РФ.
По мнению кассационной инстанции, суд обоснованно отклонил довод налогового органа как не имеющий значения для предоставления льготы по налогу на добавленную стоимость, о том, что при заполнении таможенных деклараций (поручений на оформление припасов) обществом допущено нарушение таможенного законодательства - пункта 10 Приложения к приказу ГТК России N 1000.
Действительно, согласно пункту 10 Приложения к приказу ГТК России N 1000 в качестве таможенной декларации (заявки) могут быть использованы названные поручения, которые должны содержать сведения о порте и стране назначения (указанной в транспортных документах) морского судна при отправлении с таможенной территории Российской Федерации.
В данном случае судом установлено и подтверждается материалами дела, что в налоговый орган общество представило поручения на оформление припасов не содержащие этих сведений, однако принятые таможенными органами к рассмотрению и оформлению и содержащие все отметки таможенных органов, которые необходимы в силу налогового законодательства для получения налоговой льготы.
Кроме того, сведения о порте и стране назначения внесены в поручения на оформление припасов Балтийской таможней по просьбе общества в октябре 2003 года. Копии названных поручений с уже внесенными таможенным органом сведениями о порте и стране назначения приобщены к материалам дела.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции не имеется оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 14.11.03 и постановление апелляционной инстанции от 10.02.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-34729/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 мая 2004 г. N А56-34729/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника