Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 мая 2004 г. N А66-9309-03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Корпусовой О.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Тверской области Валько С.А. (доверенность от 26.03.04), от муниципального унитарного предприятия "Краснохолмагропромэнерго" Яблоновской Д.А. (доверенность от 14.01.04),
рассмотрев 18.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09.02.04 по делу N А66-9309-03 (судья Рощина С.Е.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Краснохолмагропромэнерго" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Тверской области (далее - налоговая инспекция) от 27.10.03 N 5086 об уплате недоимки и пеней.
Решением суда от 09.02.04 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, а в иске отказать, считая, что судом неправильно применены положения статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной инстанции, а представитель Предприятия указал на его законность и обоснованность.
Законность судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция направила Предприятию требование от 27.10.03 N 5086 об уплате 291 181,98 руб. недоимки и 434 748 руб. пеней со сроком исполнения 27.10.03. В качестве основания для направления требования в нем указано на решение налогового органа от 23.10.03 N 15 (далее - решение от 23.10.03) о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные специальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у плательщика по состоянию на 01.01.01 (далее - решение о реструктуризации).
Согласно статье 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Поэтому мнение Предприятия о неправомерном направлении налоговым требования об уплате недоимок во внебюджетные фонды по правилам, предусмотренным налоговым законодательством является ошибочным.
Прекращение действия решения о реструктуризации является правовым основанием для направления плательщику требования в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. В то же время требование налоговой инспекции обоснованно признано арбитражным судом недействительным, поскольку его содержание не соответствует положениям статьи 69 НК РФ.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что указанные в оспариваемом требовании и в решении о реструктуризации суммы недоимок не соответствуют суммам, указанным в решении о реструктуризации. При этом определенные налоговой инспекцией суммы недоимок либо больше, либо меньше указанных в решении о реструктуризации. В судебном заседании суд установил также, что указанные в требовании суммы не совпадают с размерами недоимок, содержащимися в сведениях, переданных налоговой инспекции внебюджетными фондами. Доводы жалобы о необоснованности выводов суда по этому эпизоду не подтверждены ни расчетами, ни документальными доказательствами.
В оспариваемое требование включены также пени по недоимкам. При этом сроки уплаты платежей не определены и не указаны основания взимания пеней. Поэтому обоснованным и правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что нарушение налоговой инспекцией норм статьи 69 НК препятствует определению истинной суммы пеней, что явилось законным основанием для признания оспариваемого требования недействительным.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 09.02.04 по делу N А66-9309-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
О.А. Корпусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 мая 2004 г. N А66-9309-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника