Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 июня 2004 г. N А56-40653/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Малышевой Н.Н. и Шевченко А.В., рассмотрев 22.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2004 по делу N А56-40653/03 (судья Орлова Е.А.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Тимберлэнд-Выборг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 11.08.2003 N 13-24/19604 об отказе в возмещении из бюджета 11 997 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за апрель 2003 года по экспортным операциям.
Решением суда от 24.02.2004 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, указывая на отсутствие у Общества права на возмещение из бюджета НДС.
Стороны о времени и месте слушания дела должным образом извещены, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по НДС, исчисленному по ставке 0%, за апрель 2003 года. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 11.08.2003 N 13-24/19604 об отказе Обществу в возмещении 11 997 руб. НДС по экспорту. В обоснование отказа налоговая инспекция указала на неподтверждение факта перечисления в бюджет НДС обществом с ограниченной ответственностью "Подшипник-Контракт СПб", закрытым акционерным обществом "Кентек СПб" и обществом с ограниченной ответственностью "Талисман", являющихся поставщиками материальных ресурсов, использованных налогоплательщиком при производстве и реализации экспортной продукции.
Общество не согласилось с принятым налоговой инспекцией решением в части отказа в возмещении НДС, уплаченного поставщикам в связи с экспортом товара и обратилось с заявлением в суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления декларации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Статьей 165 НК РФ установлен порядок подтверждения права на получение возмещения НДС из бюджета при налогообложении по ставке 0%.
В статье 172 НК РФ приведен перечень документов, необходимых для подтверждения права на вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам экспортируемых товаров, из общей суммы этого налога, подлежащей внесению в бюджет.
Ни в одной норме права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, подтверждение фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком материальных ресурсов не указано как обязательное условие возмещения данного налога.
Факты реального экспорта, уплаты НДС поставщикам и представления документов, предусмотренных статьями 165 и 172 НК РФ, установлены судом и не оспариваются налоговой инспекцией.
В действующем законодательстве также нет положений, согласно которым суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), сначала должны быть перечислены ими в бюджет, затем покупатель должен истребовать и получить от поставщиков подтверждение такого перечисления и только после этого он вправе отразить уплаченные поставщикам по этим материальным ресурсам суммы налога в декларации по НДС.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2004 по делу N А56-40653/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В.Дмитриев |
А.В.Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.4 ст. 176 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления декларации по ставке НДС 0% и необходимых документов.
По мнению налогового органа, общество не имеет права на возмещение НДС по экспортной сделке, т.к. поставщик экспортируемых товаров не перечислил полученный НДС в бюджет.
Суд признал решение налогового органа об отказе в возмещении налога недействительным.
Подпунктом 1 п.1 ст. 164 НК РФ предусмотрено, что обложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Порядок подтверждения права на получение возмещения НДС из бюджета при налогообложении по ставке 0% установлен ст. 165 НК РФ.
Перечень документов, необходимых для подтверждения права на вычет сумм налога, уплаченных поставщикам экспортируемых товаров, из общей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, закреплен в ст. 172 НК РФ.
Проанализировав указанные нормы, суд отметил, что ни в одной из них подтверждение фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком экспортируемых товаров не указано как обязательное условие возмещения налога.
Так же суд указал, что в законодательстве нет положений, согласно которым суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров, сначала должны быть перечислены ими в бюджет, а затем покупатель должен истребовать и получить от поставщиков подтверждение такого перечисления, и только после этого он вправе отразить уплаченные суммы налога в декларации.
Поскольку факт уплаты НДС поставщикам товара и их реальный экспорт общество подтвердило, и это не оспаривается налоговым органом, суд пришел к выводу о правомерности заявленных им требований.
Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию общества, решение по делу оставил без изменения, а в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 июня 2004 г. N А56-40653/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника