Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 июня 2004 г. N А66-1673-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Коробова К.Ю.,
судей Марьянковой Н.В. и Нефедовой О.Ю.,
при участии предпринимателя Клюковкина А.В. (свидетельство о государственной регистрации от 13.04.2000 N 1763), от Инспекции Калинина Д.В. (доверенность от 03.12.2003 N 103),
рассмотрев 29.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 29.03.2004 по делу N А66-1673-04 (судья Белов О.В.),
установил:
Предприниматель Клюковкин Андрей Владимирович обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области (далее - Инспекция) от 28.04.2003 N 44 о привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.03.2004 требование предпринимателя удовлетворено. Постановление Инспекции от 28.04.2003 N 44 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Податель жалобы ссылается на следующее: выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и сделаны на основании недостаточно полного исследования доказательств; предприниматель был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в протоколе имеется соответствующая запись; заявитель отказался подписать и получить протокол об административном правонарушении от 16.04.2003 и данное обстоятельство отражено в протоколе; Инспекцией соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьей 29.7 КоАП РФ.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Предприниматель обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 19.03.2003 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Закона РФ "О применении ККТ" в принадлежащем предпринимателю магазине "Автозапчасти", расположенном по адресу: г. Кувшиново, ул. Октябрьская, д. 27. По результатам проверки составлены акт от 19.03.2003 N 30 и протокол об административном правонарушении от 16.04.2003 N 44, в которых зафиксирован факт осуществления денежных расчетов с покупателем без применения контрольно-кассовой машины.
Постановлением Инспекции от 28.04.2003 N 44 предприниматель Клюковкин А.В. привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 4 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, суд правомерно исходил из того, что Инспекцией нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности.
Согласно пунктам 3-6 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении от 16.04.2003 N 44 не подписан предпринимателем Клюковкиным А.В. Доводы подателя жалобы о том, что предприниматель отказался подписать протокол и получить его копию несостоятельны, поскольку в протоколе отсутствует соответствующая запись.
Как правильно указал суд, Инспекцией нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Доводы подателя жалобы о том, что дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении указаны в протоколе от 16.04.2003, неправомерны, поскольку в названном протоколе содержится запись с требованием явиться в Инспекцию 17.04.2003, в то время как рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 28.04.2003. Кроме того, протокол об административном правонарушении не подписан предпринимателем и отсутствуют доказательства его вручения заявителю.
С учетом всех обстоятельств дела суд пришел к обоснованному выводу о том, что названные нарушения являются существенными, влекущими за собой отмену решения налогового органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статои 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 29.03.2004 по делу N А66-1673-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июня 2004 г. N А66-1673-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника