Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 июня 2004 г. N А26-419/04-21
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром" Яковлевой М.В. (доверенность от 10.10.03), от Северо-Западного регионального управления валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации Дорохина О.В. (доверенность от 12.01.04),
рассмотрев 16.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.03.04 по делу N А26-419/04-21 (судья Петров А.Б.),
установил:
Открытое акционерное общество "Лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного регионального управления валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (далее - управление ВК) от 05.01.04 N 40/86-03/168П о привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 30.03.04 в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, удовлетворить заявление и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, податель жалобы указывает на малозначительность совершенного им правонарушения и на ненадлежащую оценку этого обстоятельства арбитражным судом.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, а представитель Управления ВК, ссылаясь на их необоснованность, просил оставить решение суда без изменения.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, управлением ВК проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства, в результате которой установлено нарушение заявителем срока представления копий двенадцати грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) в уполномоченный банк, что отражено в протоколе об административном правонарушении от 05.12.03 N 60.
Постановлением о назначении административного наказания от 05.01.04 N 40/86-03/168П общество привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций, вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям (подпункты "а", "г" пункта 2 Закона).
Согласно пункту 4.7 Инструкции Центробанка России N 86-и и ГТК России N 01-23/26541 от 19.10.1999 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспортных товаров" (далее - Инструкция N 86-И) экспортер в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о выпуске товаров (графа "Д" ГТД) представляет в Банк оформленную в соответствии с требованиями пункта 4.6 настоящей Инструкции ксерокопию ГТД, которая используется Банком для формирования ведомости и помещается в досье.
Как видно из материалов дела, указанная обязанность заявителем не исполнена, ксерокопии грузовых таможенных деклараций представлены в уполномоченный банк с нарушением срока, предусмотренного пунктом 4.7 Инструкции N 86-И.
В соответствии с частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, установлен органом валютного контроля, подтвержден соответствующими доказательствами, а следовательно, привлечение обществап к ответственности является законным.
Доводы подателя кассационной жалобы о малозначительности совершенного им правонарушения оценены и правомерно отклонены арбитражным судом. Кассационная инстанция также учитывает, что заявитель ранее (19.06.03) привлекался управлением ВК за нарушение порядка представления отчетности по валютным операциям и Арбитражным судом Республики Карелия по делу N А26-4691/03-24 принято решение о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и отмене постановления органа валютного контроля в силу малозначительности правонарушения (л.д. 37-39).
На основании изложенного суд кассационной инстанции считает правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.03.04 по делу N А26-419/04-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Бухарцев |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июня 2004 г. N А26-419/04-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника